приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Вызов

[ > Ответ ]

Григорий Ревзин
Из виртуальности в сюрреальность
XI-MMIV - 10.06.2004

Сюрреализм тут как нельзя кстати. Роже Кайуа, один из основателей движения сюрреалистов, в свое время написал книгу «Богомол», выстроенную на смешении исследования биологии насекомых с фрейдистской мифологией тождественности эроса и танатоса (самка богомола поедает самца во время осеменения). Поэтике сюрреализма чрезвычайно свойственна игра между естествознанием и мифологией, сама сюрреальность может возникать за счет превращения научно препарированной реальности в миф и даже – просто переосмысления научного препарирования как мифологизации. Сюрреализм собственно и занимался переосмыслением истории этого препарирования в свою предысторию – глаз, который разрезается бритвой в культовом фильме сюрреализма «Андалузский пес» как бы замыкал собой ряд, начинавшийся глазом Клода-Николя Леду, изображавшим интерьер театра в Безансоне и являвшим собой своего рода апофеоз «рационального» взгляда на мир.

С точки зрения поэтики сюрреализма образный ряд, придуманный Калатравой, прямо скажем – не фокус. Фокус в том, что перед нами – сюрреализм в архитектуре, а такового не было. Сюрреализм – единственное из великих течений ХХ века, которое не выразилось в архитектуре (не считая бумажной), и тому есть жесткое основание. Потому что весь авангард и весь модернизм при всем своем старании никогда и никак не смогли сделать реальные балку, стойку, пол и потолок сюрреальными.

Окончательный вариант проекта
План по кровле, фасад, разрез

<<вернуться      далее>>

вверх

 Вызов 

    

10.06.2004 XI-MMIV
Сантьяго Калатрава. Город науки и искусства c 1993 по настоящее время.
Камино-де-лас-Морерас, Валенсия, Испания

   
10.06.2004 XI-MMIV
Григорий Ревзин
Из виртуальности в сюрреальность
   

 Архив раздела

   

XXIX - MMIX

   

XXVIII - MMIX

   

XXIV - MMVIII

   

XXIII - MMVIII

   

XXII - MMVII

   

XXI - MMVII

   

XX - MMVI

   

XVIII - MMVI

   

XVII - MMVI

   

XV/XVI - MMV

   

XIV - MMV

   

XIII - MMV

   

XII - MMIV

   

XI - MMIV

   

X - MMIV

   

IX - MMIII

   

VIII - MMIII

   

VII - MMIII

   

VI - MMIII

   

V - MMII

   
 

IV - MMII

   
 

III - MMII

   
 

II - MMI

   

I - MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна