|
|
Сантьяго Калатрава. Город науки и искусства c 1993 по настоящее
время.
Камино-де-лас-Морерас, Валенсия, Испания
XI-MMIV - 10.06.2004
Здание планетария Города науки и искусства
Валенсия, Испания
Проект 1993
Основное строительство
1993–1998
Интерьеры
1998 – по настоящее время
Заказчик
Муниципалитет Валенсии
Архитектурное бюро
Сантьяго Калатравы
Власти Валенсии решили создать в городе музей общенационального значения, для того
чтобы придать городу равную с Барселоной и Севильей культурную значимость. Участок,
выбранный для строительства этого большого комплекса,
расположен на южном берегу осушенного русла реки Турия,
на полпути между старым городом и прибрежным районом Назарет.
С юга он граничит с Камино-де-лас-Морерас. Архитектурный
ансамбль создает новый образ развивающейся территории
удаленных районов города. На западной оконечности участка
была запланирована коммуникационная башня. В дополнение
к этому тогдашние власти города предложили построить Музей
науки и планетарий. В 1991 году Калатрава выиграл конкурс
на коммуникационную башню и в том же году получил заказ
на разработку всего комплекса. Смена администрации в 1996 году
привела к замене башни зданием Оперы и Центром музыки –
Дворцом искусств. Библиотека и планетарий были позже объединены в один блок между музеем
и Дворцом искусств. Два главных здания фланкируют повышенную
центральную аллею – продольную ось участка, променад с видом
в сторону моря. Как напоминание о «речном прошлом» участка
в композицию введены мелкие отражающие бассейны. Кроме
этого комплекс включает в себя двухуровневую парковку и новый
мост, пересекающий русло реки на северо-востоке.
Сантьяго Калатрава
Рисунки, поясняющие замысел Планетария
Первым предложением для планетария была низкая конструкция
с плоской крышей, в плане напоминавшая равнобедренный
треугольник с выгнутыми сторонами. В переработанной схеме
глобус – сердце планетария – покрыт эллиптической структурой.
По дальнейшей версии, продольный разрез этой оболочки должен
был открываться в небо. Наконец, глобус поместился в эллиптический «стручок», укрывшись в нем,
как зрачок в глазу. В окончательном проекте бетонный футляр
получил по бокам систему ребер, с установленными с каждой
стороны центральными вращающимися стержнями. Все это
имитирует структуру ресниц. С каждой стороны от основания
заслоны из вертикальных, четко артикулированных ребер могут
быть подняты, чтобы открыть вид на бассейн.
Макет первоначального проекта Планетария
Изначальная схема предусматривала системы подземного сообщения между зданиями. Сейчас эта
тема разрешена тремя проходами – центральный променад вдоль
оси участка и два дополнительных променада. Один на север, вдоль
берегов бывшей реки, и один на юг, повышенный, открывающий вид на заглубленную
территорию. Бассейны были увеличены, чтобы заменить сад
возле музея. Водная гладь теперь тянется от Дворца искусств
на западе до шоппинг-молла на востоке.
далее>>
вверх
|
|
|