приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

Ковролин для дома или любого другого помещения. Каталог стройматериалов. | концертные сабвуферы '.

 

 

Вызов

[ > Ответ ]

Норман Фостер. Башня Мэри-Экс, 30 (Офис компании Swiss Re)
X-MMIV - 26.04.2004

30 Mary Axe (Swiss Re Headquaters)
(Башня Мэри-Экс 30, Офис компании Swiss Re)
Великобритания, Лондон, 1997–2004

Заказчик
Swiss Reinsurance Company

Бюро
Foster and Partners

Инженерное конструирование
Ove Arup & Partners

Инженеры, механики и электрики
Hilson Moran Partnership

Архитекторы интерьера
Bennet Interior Design / Foster and Partners

Архитекторы света
Speirs and Major

Генеральный подрядчик
Skanska Construction UK Limited

40-этажная башня Мэри-Экс, офис Swiss Re, расположена в районе небоскребов в финансовом центре Лондона. Это первый небоскреб, который претендует на звание экологического. К тому же, это не только офисное здание, его первые этажи – открытая общественная зона, плаза, обслуживающая всех работающих в этом районе. На верхних этажах расположены рестораны для персонала офисов и гостей. Стеклянный купол наверху обеспечивает фантастический вид на Лондон с круговой панорамой. Это радикальная вещь в смысле технологии и архитектуры, пространственно и социально. И снаружи, и внутри она представляет собой нечто совершенно не похожее на обычные офисные здания.

Круглая в плане башня расширяется в середине и потом сужается кверху. Эта форма вырастает из специфики требований места. Здание не выглядит таким громоздким, как выглядел бы обычный прямоугольный небоскреб аналогичной площади; из-за того, что здание тонкое, оно отбрасывает меньше тени, форма повышает прозрачность здания и увеличивает проникновение солнечного света в нижние этажи. В средней части башни максимальные офисные площади; то, что она сужается кверху, увеличивает количество солнечного света в этой зоне.

Генеральный план участка

Аэродинамическая форма заставляет ветер естественно огибать здание, что минимизирует завихрения воздуха и образование облаков. Воздух не устремляется вниз, как это происходит с обычными прямоугольными небоскребами, что охраняет комфорт пешеходов. Испытания в аэродинамической трубе доказали, что строительство существенно улучшит воздух в окружающем районе. Кроме того, естественное движение воздуха вокруг здания создает постоянную разницу давлений у разных фасадов, что позволяет вентилировать здание естественным путем.

Планы этажей

Концептуально здание основывается на проекте Климатрофис, который Бакминистер Фуллер создал в начале 1970-х. Проект соединял офисное пространство со стеклянной кожей свободной формы, что создает особый микроклимат. Тогда здание такой формы было трудно построить. Сегодня, спустя 30 лет, компьютерные технологии позволяют создать подобное пространство. Форма здания позволяет активно использовать естественную вентиляцию таким образом, что 40% времени системы искусственного кондиционирования могут быть выключены. Световая шахта предполагает значительную степень естественного освещения. Балконы над световой шахтой представляют собой прекрасные видовые точки.

Если бы здание занимало все место строительной площадки, то улицы рядом с ним стали бы слишком узкими. Вместо этого здание имеет небольшое круглое основание, состоящее из центрального ядра и сетки из пересекающихся стальных элементов. Традиционное здание имело бы очень мощное центральное основание, однако, благодаря жесткости двойной диагональной стальной решетки, центральный элемент можно было сделать очень тонким, что позволило оставить большие свободные пространства.

вверх

 Вызов 

    

26.04.2004 X-MMIV
Норман Фостер. Башня Мэри-Экс, 30 (Офис компании Swiss Re)

   
26.04.2004 X-MMIV
Григорий Ревзин
Обретение формы
   
26.04.2004 X-MMIV
Как это делается у них
   

 Архив раздела

   

XXIX - MMIX

   

XXVIII - MMIX

   

XXIV - MMVIII

   

XXIII - MMVIII

   

XXII - MMVII

   

XXI - MMVII

   

XX - MMVI

   

XVIII - MMVI

   

XVII - MMVI

   

XV/XVI - MMV

   

XIV - MMV

   

XIII - MMV

   

XII - MMIV

   

XI - MMIV

   

X - MMIV

   

IX - MMIII

   

VIII - MMIII

   

VII - MMIII

   

VI - MMIII

   

V - MMII

   
 

IV - MMII

   
 

III - MMII

   
 

II - MMI

   

I - MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна