приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Вызов

[ > Ответ ]

Кеннет Пауэлл.
Стальное наследство
V-MMII - 06.11.2002

Интерьер павильона Огня – темное пространство, освещенное пламенем. Питаемый керосином столб огня должен возрождать в зрителях священный ужас перед этой стихией, которую они привыкли воспринимать в повседневной жизни в ее безопасно-укрощенном виде

«Уилкинсон Эйр» был приглашен три года назад. При весьма внушительных размерах – комплекс реконструируемых зданий втрое больше галереи «Тейт Модерн» – проект был реализован вдвое быстрее, чем предполагалось. При общей стоимости в 46,5 миллионов фунтов стерлингов, почти половина была получена от комиссии Миллениум, финансировавшей большинство престижных проектов рубежа тысячелетий. Крис Уилкинсон из «Уилкинсон Эйр» стал автором блестящей идеи «суперангаров».

Вход в павильон Огня подготавливает к магическому переживанию. По всему зданию разлито ощущение тревоги, как будто передвижение по старой сталеплавильне и впрямь опасно. Грохот и световые вспышки имитируют звуки производства.

Контекст для проекта «Магна» был впечатляющим – ангар с двумя пролетами цехов, 350 м в длину при внутренней высоте 30 м. Марк Баррон из «Уилкинсон Эйр» описывает первый визит на объект как захватывающее приключение: «Мы осматривали его с фонариком, и у нас не было никакого первоначального наброска, от которого мы бы отталкивались. Главным тогда было идентифицировать пространства, понять, что из массы машинерии нужно оставить и как эти грубо сработанные интерьеры могут быть использованы в качестве аттракциона для зрителей». Завод не был включен в список памятников – промышленные здания не интересуют эстетов, – так что у архитекторов был карт-бланш разрушить или сохранить детали. Каркас ангара был сохранен, и даже оставлен один участок облицовки – примыкающий к монументальной въездной арке, он образует вход в «Магну». Открытый для обозрения бок главного ангара просто был перелицован окрашенными в черное стальными листами и специальной красной пленкой, прозрачность которой превращает здание в маяк ночью, а днем наполняет интерьер огненным заревом.

Павильон Воды представляет собой легкую металлическую конструкцию обтекаемой формы. Разница в уровнях сделана с расчетом на заглубление на 1,5 м. Внутри – холодное голубое освещение и вода

<<вернуться    далее>>

вверх

 Вызов 

    

06.11.2002 V-MMII
Кеннет Пауэлл
Стальное наследство

   
 

06.11.2002 V-MMII
Владимир Седов
«Центр земли» Георгия Цыпина

   
 

06.11.2002 V-MMII
Григорий Ревзин
Deus ex machina

   

 Архив раздела

   

XXIX - MMIX

   

XXVIII - MMIX

   

XXIV - MMVIII

   

XXIII - MMVIII

   

XXII - MMVII

   

XXI - MMVII

   

XX - MMVI

   

XVIII - MMVI

   

XVII - MMVI

   

XV/XVI - MMV

   

XIV - MMV

   

XIII - MMV

   

XII - MMIV

   

XI - MMIV

   

X - MMIV

   

IX - MMIII

   

VIII - MMIII

   

VII - MMIII

   

VI - MMIII

   

V - MMII

   
 

IV - MMII

   
 

III - MMII

   
 

II - MMI

   

I - MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна