приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Вызов

[ > Ответ ]

Заха Хадид
Завод BMW
XVIII-MMVI - 10.08.2006

Завод BMW
Лейпциг, Германия
архитектор
Заха Хадид совместно с Патриком Шумахером
проект / реализация
2002 / 2003–2005

Заха Хадид выиграла конкурс на строительство центральной части завода BMW в Лейпциге в 2002 году. Завод расположен на дальней окраине Лейпцига, за ярмаркой, в бескрайних полях бывшего ГДР. Он состоит из двух корпусов, один из которых – главный конвейер, другой – вспомогательные цеха. Корпуса поставлены в шахматном порядке, участок, проектировавшийся Захой Хадид – это соединяющий их корпус. К нему примыкает центральная площадь комплекса, на которой расположена парковка гостевых машин. По замыслу Захи Хадид, это место должно было быть соединением четырех потоков. Во-первых, поток рабочих – именно здесь находится проходная завода, и во-вторых, поток посетителей. И те и другие приезжают сюда на машинах – иначе до завода добраться невозможно – так что, в-третьих, образуется поток стремящихся к заводу машин. Наконец, в-четвертых – главный поток изготовленных на заводе машин BMW. Соответственно, здание проектировалось как своего рода транспортная развязка в нескольких уровнях. Два корпуса соединялись между собой обитаемым мостом, в котором находятся офисы менеджмента завода. Он выходит на главную парковку; и посетители, и рабочие завода проходят под ним, так что это как бы вилла над водопадом. Далее располагается стеклянный объем ресепшена. Сюда приходит весь людской поток, а над ним, на уровне второго этажа, в открытом пространстве движется финальный участок конвейера BMW. Людской поток проходит под этим конвейером – машины висят над вашими головами, здесь же под конвейером располагается зона общественного питания.

В реальности этот величественный динамический замысел оказался несколько более скромным. Мост над парковкой довольно камерный и никак не тянет на то, чтобы стать главным представительным элементом BMW; что касается конвейера над головами, то поскольку здесь происходит только финальный этап изготовления машин – их протирают и наводят блеск, – то возникает ощущение, что над зоной проходной расположилась автоматическая автомойка. Это зрелище трудно назвать слишком впечатляющим аттракционом, вид протираемой на автомойке BMW для многих стал в последнее время вполне привычным. Заха Хадид в этом проекте во многом вдохновлялась заводоуправлениями конструктивистских фабрик с их небольшими, но смелыми динамичными формами, призванными символически передать ритм проходящей внутри гигантских прямоугольных цехов работы. И надо сказать, она недалеко ушла от этих образцов.

Общий вид завода с конторским корпусом Захи Хадид

Проектные рендеры

вверх

 Вызов 

    
10.08.2006 XVIII-MMVI
Григорий Ревзин
Деконструкция органического
   
10.08.2006 XVIII-MMVI
Заха Хадид
Научный центр «PHAENO»
   
10.08.2006 XVIII-MMVI
Заха Хадид
Виадук Шпиттелау
   
10.08.2006 XVIII-MMVI
Заха Хадид
Музей трех народов
   
10.08.2006 XVIII-MMVI
Заха Хадид
Завод BMW
   

 Архив раздела

   

XXIX - MMIX

   

XXVIII - MMIX

   

XXIV - MMVIII

   

XXIII - MMVIII

   

XXII - MMVII

   

XXI - MMVII

   

XX - MMVI

   

XVIII - MMVI

   

XVII - MMVI

   

XV/XVI - MMV

   

XIV - MMV

   

XIII - MMV

   

XII - MMIV

   

XI - MMIV

   

X - MMIV

   

IX - MMIII

   

VIII - MMIII

   

VII - MMIII

   

VI - MMIII

   

V - MMII

   
 

IV - MMII

   
 

III - MMII

   
 

II - MMI

   

I - MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна