|
|
Ларс Спойбрук
SON-O-HOUSE
XIV-MMV - 31.08.2005
SON-O-HOUSE
Son en Breugel, Голландия
архитекторы
Группа NOX
Lars Spuybroek в сотрудничестве с Chris Seung-woo Yoo, Josef
Glas, Ludovica Tramontin, Kris Mun, Geri Stavreva and Nicola Lammers
композитор
Edwin van der Heide
Son-O-House построен в индустриальной зоне Son en Breugel
недалеко от Роттердама. Это павильон, в который посетители
могут зайти, посидеть вокруг него, пообедать, глядя на него, а также
проводить рядом с ним встречи (павильон окружен офисами
промышленных компаний и заводами фирмы IT).
Компьютерные модели аксонометрии
Павильон представляет собой одновременно архитектурную
и звуковую инсталляцию. Она позволяет людям не только
слушать музыку, но и участвовать в ее производстве. Это одновременно инструмент и студия.
Звуковая композиция, созданная композитором Эдвином ван дер
Хейде, постоянно генерирует новые звуковые элементы, система включается от сенсоров, фиксирующих
движения посетителей. Архитектурная форма вырастает
на основе анализа типовых движений, которые человеческое тело
совершает в доме – от крупных масштабных движений, которые
производятся в коридоре и в комнатах, до небольших движений,
которые совершаются в ванной и туалете. Мы понимаем эти движения как тщательно выстроенный
балет. Мы фиксируем этот балет с помощью лент бумаги. Условно
мы считаем лист бумаги телом, а каждое из движений – разрезом.
При этом более крупные ленты соответствуют движению конечностей, а более мелкие – движению
кистей рук и ступней. Полученные таким образом ленты бумаги мы
соединяем вместе в тех местах, где они наиболее схожи между собой
по линиям кривизны. Возникшая в результате структура оказывается своеобразной арабеской из
скручивающихся линий, которую можно понять и как диаграмму
человеческих движений, и как материальную структуру из жестко
соединенных элементов. Если привязать ее к поверхности земли,
то мы получим пространственную конструкцию.
Раскладка «выкройки» металлических ребер из стального листа получена
из компьютерной модели с помощью программы раскройки тканей
В результате возникает трехмерная структура, которая очень
схожа с той, что имеют уложенные в прическу волосы. Мы перевели
эту структуру в компьютерную модель и перемоделировали ее
в итоговую структуру чередующихся сводов, которые иногда
переплетаются, а иногда врезаются один в другой.
Вид со стороны пруда
В этом «доме – не доме» мы поставили 23 сенсора на стратегических местах, которые должны
косвенным путем влиять на музыку. Система звуков создана
Эдвином ван дер Хейде на теневых эффектах проникновения близко
связанных сущностей. Посетитель не влияет на звук непосредственно, как это часто делается
в современных инсталляциях. Он влияет на общие законы построения музыкальной композиции,
которая, в свою очередь, уже генерирует музыку. Ритм представляет
собой постоянно изменяющуюся временную структуру, которая
развивается под влиянием поведения попавших в зону действия тел.
Разрезы
Вид в пейзаже
вверх
|
|
|