Продажа корзина для бумаг купить корзина для грязного белья | balakhna.ru
|
|
Гюнтер Домениг
Т-Центр в Вене
XIII-MMV - 27.03.2005
T-CENTRE (T-Mobile Austria Headquarters)
«Т-Центр», здание штаб-квартиры корпорации T-Mobile
Австрия, Вена
2002–2004
заказчик
MM Liegenschaftsbesitz GesmbH
архитекторы
Günther Domenig, Hermann Eisenkock, Herfried Peyker


Макет Т-Центра в Вене
Одна часть здания как бы наползает на другую
Т-Центр в окружающей застройке На переднем плане
– хладокомбинат
Т-Центр, вид с одной из магистралей, очерчивающих
участок
Гюнтер Домениг (Günter Domenig) родился в 1934 году
в Граце. Архитектурой начинал заниматься с 1960-х гг., первая
постройка, принесшая ему наибольшую известность – собственный
дом Штайнхауз в Австрии (1977) – одно из первых реализованных
произведений деконструкции, на десятилетие обогнавшее свое
время. В 1979 году он начинает работу над зданием Z-Bank в Вене.
Это программно деконструктивистская постройка, которое
сегодня смотрится как провозвестник дигитальной архитектуры
90-х гг., при том, что оно создано еще до эпохи компьютеризации
проектирования и без помощи компьютеров. Судьба здания
оказалась трагичной – оно достроено только в 90-е гг., и банк
отказывается его использовать из-за функциональных проблем,
здание собираются разрушить, венская художественная общественность борется за размещение
в нем культурного центра. В 80-е годы архитектуру Гюнтера Доменига (вместе с Фрэнком Гери,
Эриком Моссом и др.) относят к неоэкспрессионизму и неоорганицизму в архитектуре, еще
не отождествляя это направление с деконструкцией Питера Айзенманна, в 90-е они уже объединены
в одно движение, в котором Домениг рассматривается как один
из лидеров. Хотя на международной арене его фигуру заслоняют
другие пионеры деконструкции из Австрии – Coop Himmelb(l)au – в родной стране он становится одной
из ведущих фигур в архитектуре, а выстроенный им в Граце отель
Augarten является главной достопримечательностью города и входит
в сеть дизайнерских отелей Европы. В 1998 году Домениг выигрывает
конкурс на реконструкцию Конгрессхалле в Нюрнберге (окончена
в 2001, см. ПК №6), и эта постройка, впервые столкнувшая между собой
современный архитектурный язык и табуированную архитектуру Третьего рейха, принесла ему, наконец,
всемирную славу. В 2004 году он был удостоен за нее специальной
награды Венецианской биеннале, в настоящее время выставка двух
его построек – собственного дома и Конгрессхалле – проходит в Нью-Йорке. П.С.
вверх
|
 |
|