|
|
Ренцо Пьяно. Аудиториум. Парк музыки в Риме IX-MMIII -
07.01.2004
Auditorium Parco della Musica
(Концертный комплекс, Парк Музыки)
Италия, Рим, 2002
Заказчик
город Рим
бюро
Renzo Piano Building Workshop, architects
конкурсный проект 1994
архитекторы
Renzo Piano, K. Fraser, S. Ishida
при участии
C. Hussey, J. Fujita, G. G. Bianchi, L. Lin, M. Palmore, E. Piazze, A. Recagno, R. Sala, C.
Sapper, R. V. Truffelli, L. Viti, G. Langasco
консультанты
Ove Arup & Partners; Muller Bbm; Davis Langdon & Everest; F. Zagari, E.
Trabella; Tecnocamere
проект 1996–1997
архитекторы
Renzo Piano, S. Scarabicchi, D. Hart, M. Varratta with S. Ishida, M. Carroll and M. Alvisi, W.
Boley, C. Brizzolara, F. Caccavale, A. Calafati, G. Cohen, I. Cuppone, A. De Luca, M. Howard, G.
Giordano, E. Suarez-Lugo, S. Tagliacarne, A. Valente, H. Yamaguchi, S. D’Atri,
D. Guerrisi, L. Massone, M. Ottonello, D. Simonetti, D. Cavagna, S. Rossi консультанты
Studio Vitone & Associati; Manens Intertecnica; Muller Bbm; T. Gatehouse, Austin
Italia; F. Zagari, E. Trabella; Tecnocons; P. L. Cerri
рабочее проектирование 1997–2002
команда
Renzo Piano, S. Scarabicchi with M. Alvisi, D. Hart and P. Colonna, E. Guazzone, A. Spiezia
консультанты
Studio Vitone & Associati; Manens Intertecnica; Muller Bbm; Techint /Drees & Sommer
«Аудиториум». Конструктивная схема
«Аудиториум». Продольный разрез
«Аудиториум». Продольный разрез с видом на зрительный зал
«Аудиториум» – музыкальный комплекс, назначение которого
состояло в том, чтобы создать центр классический музыки в
Риме. Другое название комплекса – «Парк музыки» – объясняет проектную идею. Она заключалась в
том, что три музыкальных зала должны как бы «парить» над зеленью парка.
В центре Рима построить музыкальный комплекс необходимого
размера оказалось невозможным из-за плотности исторической
застройки. Выбранная площадка располагается на пустыре между
берегом Тибра и холмом Париоли, рядом с Олимпийской деревней,
построенной для Игр 1960 года, и Палацетто делла Спорт, построенном Пьером Луиджи Нерви.
Это место на окраине города, но его преимущество в том, что до
него легко добраться, потому что рядом расположен старинный
квартал Фламинио, а дальше в сторону от города – сады виллы
Глории, чем и определяется проектное решение. Эти сады как
бы продляются в сторону района Фламинио, и центральная площадка комплекса оказывается своего
рода «комнатой» в парке, а три музыкальных зала зрительно вырастают из зелени.
Макет комплекса. Схема трех залов
Залы решены как три музыкальных инструмента. В этом проекте
мы основывались на предшествующих работах мастерской в области проектирования музыкальных
залов. В основу архитектурного и функционального решения положены требования акустики. Три
музыкальных зала максимально отделены друг от друга, с тем
чтобы исключить проблему наложения звука. Каждый из залов
оборудован студией звукозаписи. Зал на 2800 мест предназначен
для концертов большого симфонического оркестра и хора. Сцена
изменяющейся конфигурации позволяет обеспечить идеальную
акустику и видимость. Зал на 1200 мест также располагает трансформирующейся сценой, а кроме того,
может трансформироваться и сам зал. Это создает возможности для
постановок оперы, балета, а также использования зала для
проведения концертов современной музыки. Зал на 700 мест
оборудован оркестровой ямой, его три «сцены» (две боковых,
одна – задняя) могут открываться все вместе, увеличивая объем
сценического пространства. Помимо главных залов комплекс
включает в себя репетиционные, фойе и амфитеатр на открытом
воздухе. Главные репетиционные залы (один для хора, один для
хора и сольных выступлений) спроектированы также с учетом
требований идеальной акустики. Благодаря использованию специальных подвижных акустических
панелей репетиционные можно «настраивать» под те или иные
условия. Кроме того, они могут использоваться как звукозаписывающие студии.
В момент строительства на месте предполагаемого комплекса были
обнаружены античные фрагменты. Работы были остановлены для
производства археологических исследований. В результате были
раскопаны фундаменты римской виллы, датируемой IV веком
нашей эры. Для их сохранения проект был переработан, три зала
были поставлены под другим углом друг к другу, и между ними
образовалось место для археологического парка. Комплекс включает теперь археологический
музей, а также музей музыкальных инструментов.
вверх
|
|
|