приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Вызов

[ > Ответ ]

Ренцо Пьяно. Аудиториум. Парк музыки в Риме
IX-MMIII - 07.01.2004

Auditorium Parco della Musica
(Концертный комплекс, Парк Музыки)
Италия, Рим, 2002

Заказчик
город Рим

бюро
Renzo Piano Building Workshop, architects

конкурсный проект 1994
архитекторы
Renzo Piano, K. Fraser, S. Ishida
при участии
C. Hussey, J. Fujita, G. G. Bianchi, L. Lin, M. Palmore, E. Piazze, A. Recagno, R. Sala, C. Sapper, R. V. Truffelli, L. Viti, G. Langasco
консультанты
Ove Arup & Partners; Muller Bbm; Davis Langdon & Everest; F. Zagari, E. Trabella; Tecnocamere

проект 1996–1997
архитекторы
Renzo Piano, S. Scarabicchi, D. Hart, M. Varratta with S. Ishida, M. Carroll and M. Alvisi, W. Boley, C. Brizzolara, F. Caccavale, A. Calafati, G. Cohen, I. Cuppone, A. De Luca, M. Howard, G. Giordano, E. Suarez-Lugo, S. Tagliacarne, A. Valente, H. Yamaguchi, S. D’Atri, D. Guerrisi, L. Massone, M. Ottonello, D. Simonetti, D. Cavagna, S. Rossi консультанты
Studio Vitone & Associati; Manens Intertecnica; Muller Bbm; T. Gatehouse, Austin Italia; F. Zagari, E. Trabella; Tecnocons; P. L. Cerri

рабочее проектирование 1997–2002
команда
Renzo Piano, S. Scarabicchi with M. Alvisi, D. Hart and P. Colonna, E. Guazzone, A. Spiezia
консультанты
Studio Vitone & Associati; Manens Intertecnica; Muller Bbm; Techint /Drees & Sommer

«Аудиториум». Конструктивная схема

«Аудиториум». Продольный разрез

«Аудиториум». Продольный разрез с видом на зрительный зал

«Аудиториум» – музыкальный комплекс, назначение которого состояло в том, чтобы создать центр классический музыки в Риме. Другое название комплекса – «Парк музыки» – объясняет проектную идею. Она заключалась в том, что три музыкальных зала должны как бы «парить» над зеленью парка.

В центре Рима построить музыкальный комплекс необходимого размера оказалось невозможным из-за плотности исторической застройки. Выбранная площадка располагается на пустыре между берегом Тибра и холмом Париоли, рядом с Олимпийской деревней, построенной для Игр 1960 года, и Палацетто делла Спорт, построенном Пьером Луиджи Нерви. Это место на окраине города, но его преимущество в том, что до него легко добраться, потому что рядом расположен старинный квартал Фламинио, а дальше в сторону от города – сады виллы Глории, чем и определяется проектное решение. Эти сады как бы продляются в сторону района Фламинио, и центральная площадка комплекса оказывается своего рода «комнатой» в парке, а три музыкальных зала зрительно вырастают из зелени.

Макет комплекса. Схема трех залов

Залы решены как три музыкальных инструмента. В этом проекте мы основывались на предшествующих работах мастерской в области проектирования музыкальных залов. В основу архитектурного и функционального решения положены требования акустики. Три музыкальных зала максимально отделены друг от друга, с тем чтобы исключить проблему наложения звука. Каждый из залов оборудован студией звукозаписи. Зал на 2800 мест предназначен для концертов большого симфонического оркестра и хора. Сцена изменяющейся конфигурации позволяет обеспечить идеальную акустику и видимость. Зал на 1200 мест также располагает трансформирующейся сценой, а кроме того, может трансформироваться и сам зал. Это создает возможности для постановок оперы, балета, а также использования зала для проведения концертов современной музыки. Зал на 700 мест оборудован оркестровой ямой, его три «сцены» (две боковых, одна – задняя) могут открываться все вместе, увеличивая объем сценического пространства. Помимо главных залов комплекс включает в себя репетиционные, фойе и амфитеатр на открытом воздухе. Главные репетиционные залы (один для хора, один для хора и сольных выступлений) спроектированы также с учетом требований идеальной акустики. Благодаря использованию специальных подвижных акустических панелей репетиционные можно «настраивать» под те или иные условия. Кроме того, они могут использоваться как звукозаписывающие студии.

В момент строительства на месте предполагаемого комплекса были обнаружены античные фрагменты. Работы были остановлены для производства археологических исследований. В результате были раскопаны фундаменты римской виллы, датируемой IV веком нашей эры. Для их сохранения проект был переработан, три зала были поставлены под другим углом друг к другу, и между ними образовалось место для археологического парка. Комплекс включает теперь археологический музей, а также музей музыкальных инструментов.

вверх

 Вызов 

    

07.01.2004 IX-MMIII
Ренцо Пьяно. Аудиториум. Парк музыки в Риме

   
07.01.2004 IX-MMIII
Григорий Ревзин
Абсолютная архитектура
   

 Архив раздела

   

XXIX - MMIX

   

XXVIII - MMIX

   

XXIV - MMVIII

   

XXIII - MMVIII

   

XXII - MMVII

   

XXI - MMVII

   

XX - MMVI

   

XVIII - MMVI

   

XVII - MMVI

   

XV/XVI - MMV

   

XIV - MMV

   

XIII - MMV

   

XII - MMIV

   

XI - MMIV

   

X - MMIV

   

IX - MMIII

   

VIII - MMIII

   

VII - MMIII

   

VI - MMIII

   

V - MMII

   
 

IV - MMII

   
 

III - MMII

   
 

II - MMI

   

I - MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна