приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Михаил Хазанов
Эко-город-сад «Идилльинск»
X-MMIV - 31.05.2004

МИХАИЛ ХАЗАНОВ
Эко-город-сад «Идилльинск»
Московская область, Одинцовский район, деревня Жуковка
Архитекторы: Михаил Хазанов (руководитель авторского коллектива), Елена Акулова, Ольга Гульнева, Дмитрий Дегтярев, Марина Мурышкина, Павел Никишин, Марина Реброва, Людмила Топчеева, Мария Фролова, Роман Грегоревский, Андрей Одуд, Дмитрий Спивак, Василий Полетов, при участии: Антон Наговицин, Дмитрий Размахнин

«Идилльинск» – попытка создания идеального эко-лоджинга, развивающего традиции градостроительных утопий, идеальных городов, городов-садов. Предлагаемая идеальная модель, столкнувшись с жизнью, с реалиями, неизбежно трансформируется, но общие идеи представляются осуществимыми в процессе дальнейшего проектирования. Структура генерального плана проектируемого жилого комплекса – радиально-лучевая (веерная), выявляющая излучину реки Москвы. Относительно спокойный рельеф участка строительства позволяют предложить возможность сооружения водных каналов. «Горбатые» мостики через каналы, рассчитанные таким образом, чтобы пропускать маломерные плоскодонные лодки, служат одновременно своего рода «лежачими полицейскими», регулируя скоростной режим на улицах жилого комплекса (5-10 км/ч). Идилльинск обслуживается рейсовыми автобусами (стоянки предусмотрены), такси. Внутригородские коммуникации осуществляются по воде (маломерные плоскодонные суда), велосипедным и электро-аккумуляторным транспортом – по проездам (соответствующие стоянки предусмотрены). Возможны передвижение также гужевым транспортом (пролетки, коляски, сани). Намечены две вертолетные площадки: одна в береговой зоне, другая – в зоне главного общественного центра. Воздушные коридоры предусматриваются над руслом р. Москвы и над Ильинским шоссе (спец. сообщение). На берегу р. Москвы предусмотрены две лодочные станции и опорные пункты ОСВОД. Движение верховых лошадей можно организовать по отдельным дорожкам с грунтовым покрытием на пешеходных бульварах и в пляжной зоне. Безопасность и охрана территории обеспечена полным ограждением двух составляющих ее участков и двумя контрольно-пропускными пунктами, расположенными на главном и вспомогательном въездах. Заборы, выходящие на Ильинское шоссе, предусмотрены в противошумном исполнении, т. к. зона акустического дискомфорта на этой напряженной магистрали должны быть значительно снижена (до 40-50 м). Главная культурно-историческая доминанта, имеющая отношение к рассматриваемой территории, – церковь в с. Ильинском расположена в зоне прямых визуальных связей, что, безусловно, вызовет определенные градостроительные ограничения в масштабных, габаритных (прежде всего в высотных) характеристиках проектируемого жилого комплекса. Идиллический сельский пейзаж, нависшего над рекой противоположного берега, сохранившийся в первозданном виде ансамбль села Ильинское, церковь-памятник архитектуры конца XVIII – 1-й пол. XIX в.в. безусловно, является главным архитектурным знаком места. Ильинское шоссе в зоне комплекса – парковая аллея, проходящая в тени высоких деревьев, сегодня – открытая пейзажная дорога, имеющая высшую степень рекреационной привлекательности. Возникновение по обе стороны шоссе крупных жилых комплексов, окруженных высокими акустическими экранами, неизбежно снизит возможности восприятия уникальной поймы р. Москвы, неизбежно приведет к чрезмерной урбанизации деревенского ландшафта. Предлагаемый характер застройки, выполненной на основе предложенных программой проектирования габаритов жилых зданий, будет, очевидно, достаточно, отличаться от расположенных рядом «новорусских» коттеджных городков значительно большим вниманием к экологии, к реке, к природному ландшафту, к ансамблю с. Ильинское. Предлагаемый тип застройки опирается, согласно программе, на три базовых проектных решения зданий малого (коттедж на участке 0,4 га), среднего (коттедж на участке 0,5 га), большого (коттедж на участке 1 га) габаритов. Прямая связь с участком каждого из коттеджей, возможность легкого доступа на озелененные крыши, лоджии, террасы один из главных принципов формирования структуры проектируемых зданий. Пологие цилиндрические скатные кровли, покрытые дерном, по существу являются продолжением каждого из участков – их площадь, вполне допустимо обоснованно «приплюсовать» к декларируемой площади приусадебного участка. В соответствии со значительными размерами проектируемых зданий, площадь озелененных эксплуатируемых кровель увеличит площадь земельных наделов до 17,5% на малом участке, до 18% – на среднем, до 12% - на большом. Применение озелененных эксплуатируемых кровель в проектах зданий общественного жилого, хозяйственного назначения существенно улучшит общие показатели баланса территории.

Детский спортивный клуб на берегу

Часовня, общественный центр

Детский клуб для младших

Коттедж для участка 0,4 га
Коттедж для участка 0,5 га 
Коттедж для участка 1 га 

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

31.05.2004 X-MMIV
Идеальный конкурс на идеальный город.
Результаты эксперимента

   

31.05.2004 X-MMIV
Михаил Белов: «Это иной уровень проектирования загородного поселка»

   

31.05.2004 X-MMIV
Илья Лежава
«Ивовый плес»

   
 

31.05.2004 X-MMIV
Владимир Плоткин
Коттеджный поселок «Зеленые просторы»

   
 

31.05.2004 X-MMIV
Илья Уткин
Проект «Ковчег»

   
 

31.05.2004 X-MMIV
Михаил Хазанов
Эко-город-сад «Идилльинск»

   
 

31.05.2004 X-MMIV
Александр Хомяков
«Три берега»

   
 

31.05.2004 X-MMIV
К 20-летию бумажной архитектуры
Тотан Кузембаев:
«Ничего нового мы не создали»

   
 

31.05.2004 X-MMIV
К 20-летию бумажной архитектуры
Андрей Иванов:
«Мы делали эти проекты ради самих себя»

   
 

31.05.2004 X-MMIV
Проекты «Капитал груп»

   
 

31.05.2004 X-MMIV
Эрик ван Эгераат. Башни Москва и Петербург в Сити

   
 

31.05.2004 X-MMIV
Николай Лызлов. Город яхт на Ленинградском проспекте

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна