|
|
Михаил Хазанов
Эко-город-сад «Идилльинск»
X-MMIV - 31.05.2004
МИХАИЛ ХАЗАНОВ
Эко-город-сад «Идилльинск»
Московская область, Одинцовский район, деревня Жуковка
Архитекторы: Михаил Хазанов (руководитель авторского коллектива),
Елена Акулова, Ольга Гульнева, Дмитрий Дегтярев, Марина Мурышкина,
Павел Никишин, Марина Реброва, Людмила Топчеева, Мария Фролова,
Роман Грегоревский, Андрей Одуд, Дмитрий Спивак, Василий Полетов,
при участии: Антон Наговицин, Дмитрий Размахнин
«Идилльинск» – попытка создания идеального эко-лоджинга,
развивающего традиции градостроительных утопий, идеальных
городов, городов-садов.
Предлагаемая идеальная модель,
столкнувшись с жизнью, с реалиями, неизбежно трансформируется,
но общие идеи представляются
осуществимыми в процессе дальнейшего проектирования.
Структура генерального плана
проектируемого жилого комплекса – радиально-лучевая (веерная),
выявляющая излучину реки
Москвы. Относительно спокойный
рельеф участка строительства
позволяют предложить возможность сооружения водных
каналов. «Горбатые» мостики
через каналы, рассчитанные
таким образом, чтобы пропускать
маломерные плоскодонные лодки,
служат одновременно своего рода
«лежачими полицейскими», регулируя скоростной режим на улицах жилого комплекса (5-10 км/ч).
Идилльинск обслуживается
рейсовыми автобусами (стоянки
предусмотрены), такси.
Внутригородские коммуникации
осуществляются по воде (маломерные плоскодонные суда),
велосипедным и электро-аккумуляторным транспортом – по проездам (соответствующие стоянки
предусмотрены). Возможны
передвижение также гужевым
транспортом (пролетки, коляски,
сани).
Намечены две вертолетные площадки: одна в береговой зоне,
другая – в зоне главного общественного центра.
Воздушные коридоры предусматриваются над руслом р. Москвы
и над Ильинским шоссе (спец.
сообщение). На берегу р. Москвы
предусмотрены две лодочные
станции и опорные пункты ОСВОД.
Движение верховых лошадей можно организовать по отдельным
дорожкам с грунтовым покрытием
на пешеходных бульварах
и в пляжной зоне.
Безопасность и охрана территории
обеспечена полным ограждением
двух составляющих ее участков
и двумя контрольно-пропускными
пунктами, расположенными
на главном и вспомогательном
въездах.
Заборы, выходящие на Ильинское
шоссе, предусмотрены в противошумном исполнении, т. к. зона
акустического дискомфорта
на этой напряженной магистрали
должны быть значительно
снижена (до 40-50 м).
Главная культурно-историческая
доминанта, имеющая отношение
к рассматриваемой территории, –
церковь в с. Ильинском расположена в зоне прямых визуальных
связей, что, безусловно, вызовет
определенные градостроительные
ограничения в масштабных, габаритных (прежде всего в высотных)
характеристиках проектируемого
жилого комплекса.
Идиллический сельский пейзаж,
нависшего над рекой противоположного берега, сохранившийся
в первозданном виде ансамбль
села Ильинское, церковь-памятник архитектуры конца XVIII – 1-й
пол. XIX в.в. безусловно, является
главным архитектурным знаком
места.
Ильинское шоссе в зоне комплекса – парковая аллея, проходящая
в тени высоких деревьев, сегодня
– открытая пейзажная дорога,
имеющая высшую степень рекреационной привлекательности.
Возникновение по обе стороны
шоссе крупных жилых комплексов, окруженных высокими акустическими экранами, неизбежно
снизит возможности восприятия
уникальной поймы р. Москвы,
неизбежно приведет к чрезмерной
урбанизации деревенского
ландшафта.
Предлагаемый характер застройки, выполненной на основе предложенных программой проектирования габаритов жилых зданий,
будет, очевидно, достаточно,
отличаться от расположенных
рядом «новорусских» коттеджных
городков значительно большим
вниманием к экологии, к реке,
к природному ландшафту,
к ансамблю с. Ильинское.
Предлагаемый тип застройки
опирается, согласно программе,
на три базовых проектных
решения зданий малого (коттедж
на участке 0,4 га), среднего (коттедж на участке 0,5 га), большого
(коттедж на участке 1 га) габаритов. Прямая связь с участком
каждого из коттеджей, возможность легкого доступа на озелененные крыши, лоджии, террасы
один из главных принципов
формирования структуры проектируемых зданий.
Пологие цилиндрические скатные
кровли, покрытые дерном,
по существу являются продолжением каждого из участков – их
площадь, вполне допустимо обоснованно «приплюсовать» к декларируемой площади приусадебного
участка.
В соответствии со значительными
размерами проектируемых
зданий, площадь озелененных
эксплуатируемых кровель увеличит площадь земельных наделов
до 17,5% на малом участке, до 18%
– на среднем, до 12% - на большом.
Применение озелененных эксплуатируемых кровель в проектах
зданий общественного жилого,
хозяйственного назначения
существенно улучшит общие
показатели баланса территории.
Детский спортивный клуб на берегу
Часовня, общественный центр
Детский клуб для младших
Коттедж для участка 0,4 га
Коттедж для участка 0,5 га
Коттедж для участка 1 га
вверх
|
|
|