приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Что делают ньюсмейкеры?

XXI-MMVII - 01.06.2007

СТУДИЯ ADM

Административно-офисное здание с подземной автостоянкой. Москва, Гороховский пер., 12, стр.5
Архитекторы: Андрей Романов, Екатерина Кузнецова, Агнешка Шопеньска

По словам авторов, образ этого дома возник из материала. Дом стоит в центре, в «Немецкой слободе», и заказчик настаивал на самой традиционной, штукатурной, поверхности фасада. Не любя этот материал за то, что «современная архитектура не знает никакой трактовки штукатурки», архитекторы решили, «раз уж так получилось», попробовать найти в проекте свое понимание материала и реабилитировать его в собственных глазах. В поисках адекватного решения авторы некоторое время ходили по городу и фотографировали разные дома.

Известно, что московская архитектура по большей части состоит из штукатурных фасадов, у нас их больше, чем где-либо. Недавно иссякший «московский стиль» в основном использовал штукатурку именно по причине традиционности, умудрившись окончательно ее дискредитировать – чем, вероятно, и вызвано суждение об отсутствии образа. Вернуть материал обратно в арсенал современной архитектуры – значит отмыть его от назойливых ассоциаций, что, собственно, и происходит в проекте Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой.

Архитекторы объясняют найденный фасад таким образом. Он сочетает две фактуры – светлую шершавую на выступающих частях и темную с горизонтальными полосами в углублениях. Поверхность послойно истончается (светлое – темное – стекло окон), примерно так, как это бывает в источенных ветром приморских скалах. Фасад ассоциируется с выветренным слоистым известняком, дом кажется своим собственным каркасом, тонким и изящным из-за небольшого размера простенков. Впечатление поддержано тем, что «каркас» единственного выступающего из общей массы объема вдвое тоньше основного – как будто эта часть из-за своего «подветренного» положения истерлась сильнее. Как это иногда бывает в известковых скалах, нижний слой «выветрился» сильнее других: первый этаж целиком стеклянный, а выступающий объем поставлен на «ножки», что добавляет к ощущению истонченного каркаса тонкий намек на эффект левитации. Новизну трактовки, по отношению к классическим штукатурным фасадам, надо признать очевидной – можно сказать, что дом даже противопоставляет себя традиционному решению. Особенность штукатурки в том, что она накладывается поверх стены, а затем, следующим слоем, накладываются рельеф или колонны. Поверхность выдвигается вперед, материя прирастает – этот процесс несложно пронаблюдать на двух соседних с участком ADM эклектических фасадах второй половины XIX века. Здесь же все наоборот: материя истончается, выветривается, «рассасывается», оставляя после себя изъеденную, как губка, геометрическую структуру. Разумеется, на самом деле все не так – перед нами лишь имитация истончения поверхности, строители по-прежнему будут накладывать штукатурку на стену, и толщина стены будет расти, а не уменьшаться. Дело в другом – в том, что нам скажет это здание, когда оно будет построено. И тут надо признать, что изначальное отрицание банального материала позволило архитекторам создать образ дома, этот материал отрицающий. Новый и современный образ, что особенно ощутимо по контрасту с пышными соседями.

Юлия Тарабарина

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Студия ADM
Административно-офисное здание с подземной автостоянкой
Москва, Гороховский пер., 12, стр.5

   

01.06.2007 XXI-MMVII
Юрий Аввакумов и Андрей Савин
Павильон №1 «Биеннале-парк»
ОАЭ, Абу-Даби, остров Саадиат

   

01.06.2007 XXI-MMVII
Юрий Виссарионов
«Хрустали» – поселок-пансионат для пожилых людей
Московская обл., д. Хрустали

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Сергей Кисилев
Жилой комплекс «Авангард»
Москва, Новочеремушкинская ул., вл. 60

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Борис Левянт, Борис Стучебрюков (ABD ARCHITECTS)
Бизнес-центр «Западные ворота»
Москва, ул.Беловежская, вл. 12

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Николай Лызлов
Торгово-офисный центр с гостиницей и культурно-развлекательными функциями «Подсолнухи»
Москва, Открытое шоссе, вл.9

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
«Обледенение архитекторов»
Архитектура в борьбе с Мальтусом

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Владимир Плоткин
Демонстрационный корт с временными сборно-разборными трибунами и гостиницей для спортсменов в составе Национального теннисного центра России имени Хуана Антонио Самаранча
Москва, Ленинградское шоссе, вл. 45-47

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Владимир Белоголовский
Интервью с Рафаэлем Виньоли

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна