приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Что делают ньюсмейкеры?

XXI-MMVII - 01.06.2007

ЮРИЙ АВВАКУМОВ И АНДРЕЙ САВИН

Павильон №1 «Биеннале-парк». ОАЭ, Абу-Даби, остров Саадиат
Архитекторы: Юрий Аввакумов и Андрей Савин

31 января в столице ОАЭ открылась выставка, представляющая амбициозный замысел создания нового центра современного искусства в столице Эмиратов Абу-Даби. Один из выставочных павильонов в нем проектируют российские архитекторы Юрий Аввакумов и Андрей Савин. Строительство гигантского комплекса на острове Саадиат должно, по идее его создателей, превратить столицу ОАЭ в международный культурный центр. Четыре главных здания заказаны самым известным архитекторам мира (специально подчеркивается, что трое из них – лауреаты Притцкера). Фрэнк Гери проектирует «Гуггенхайм Абу-Даби» – Музей современного искусства, Заха Хадид – Центр театрального искусства, Жан Нувель – Музей классического искусства и Тадао Андо – Морской музей. Помимо четырех больших музеев, задуман «Биеннале-парк» с 19 павильонами, в которых будут устраиваться, в зависимости от обстоятельств, как временные, так и постоянные экспозиции и перформансы. Пока известно семь авторов. Среди них Грег Линн (США), названный журналом «Форбс» одним из десяти самых популярных современных архитекторов мира, Хани Рашид и Лиз Анн Кутюр (группа «Асимптота», США), Халид Алнайар (ОАЭ), Дэвид Энджи (Великобритания), Пей-Жу (Китай), Сенг Х-Санг (Корея). Проектировать павильон site №1 директор фонда Гуггенхайма Томас Кренц пригласил российского архитектора, одного из лидеров движения «бумажной архитектуры» Юрия Аввакумова, который сделал проект в соавторстве с другим бывшим «бумажным» архитектором Андреем Савиным (архитектурная мастерская «А-Б»).

Павильон Аввакумова&Савина снаружи похож на геометрически стилизованную когтистую лапу с пятью пальцами – лучами, вытянутыми в сторону города. Сверху (и на плане) это форма пальмового листа (рядом как раз аллея с пальмами), заострения которого срезаны на краях участка, но продолжаются в верхней части выносами стреловидных окон удивительной формы: вверху длинные «козырьки», под ними – кристаллические выпуклости больших шестигранных окон. Ночью окна будут светиться, складываясь в подобие витрины-вывески, обращенной в сторону города. Здание аккуратно вписано в отведенные границы, но не занимает участок полностью, а разделяется на пять коридоров, сходящихся в одном центральном зале. Коридоры двухъярусные, в верхней части каждого их них устроена галерея. Кроме того, три средних луча могут быть отгорожены временными стенками, чтобы устроить там жилье для художника in residence, то есть живущего и работающего прямо в павильоне. Стены внешних лучей стеклянные, днем оттуда будут видны аллеи парка, а ночью, наоборот, павильон будет светиться, и снаружи будет видно, что происходит внутри. Чтобы смотреть изнутри наружу и снаружи внутрь было комфортнее, предполагается использовать поляризованное стекло. Изрезав план зигзагами лучей, архитекторы, помимо кристаллично-биоморфмного своеобразия объема, получили увеличение площади вероятной развески: если поставить на такой площади обычное здание, то длина его стен окажется около ста метров, а здесь, сложившись гармошкой, «полезные плоскости» увеличивают свою длину больше чем в два раза (почти до 250 м), объясняет Юрий Аввакумов. Авторы называют разнообразные источники своей композиции: самый классический – театр Олимпико Андреа Палладио, где проходы за сценой сходились к ее центру; самый похожий – Клуб имени Русакова Константина Мельникова, и самый оригинальный – американский бомбардировщик B2. Такой разброс параллелей говорит не столько о классичности, сколько о новизне решения, основанного на господстве лучевой планировки, больше характерной для городов, чем для выставочных павильонов. Вообще тема построения зачатка города внутри отдельно взятого павильона кажется нечуждой этому проекту: он буквально состоит из одной площади и пяти улиц, где, как это бывает в городах, действительно мог бы кто-нибудь поселиться. Постоянное взаимопроникновение внешнего и внутреннего пространств (днем – туда, ночью – оттуда) усиливает ощущение того, что сравнительно небольшое здание делает смелую попытку привить лежащей рядом арабской столице ценности классической планировки европейских городов и парков.

Впрочем, помимо навеянных яркой образностью ассоциаций, у проекта есть очень реальный подтекст – это первый за долгое время выход российских архитекторов в реальную мировую практику. Важно то, что нашим архитекторам заказали не национальный павильон страны, где участие кого-нибудь из соотечественников было бы неизбежным, а павильон «Биеннале-парка» – выставки, имеющей серьезные претензии стать новым мировым художественным центром. Может быть, со времен побед «бумажных архитекторов» в конкурсах иностранных журналов это первый шаг к их серьезному международному признанию.

Юлия Тарабарина

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Студия ADM
Административно-офисное здание с подземной автостоянкой
Москва, Гороховский пер., 12, стр.5

   

01.06.2007 XXI-MMVII
Юрий Аввакумов и Андрей Савин
Павильон №1 «Биеннале-парк»
ОАЭ, Абу-Даби, остров Саадиат

   

01.06.2007 XXI-MMVII
Юрий Виссарионов
«Хрустали» – поселок-пансионат для пожилых людей
Московская обл., д. Хрустали

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Сергей Кисилев
Жилой комплекс «Авангард»
Москва, Новочеремушкинская ул., вл. 60

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Борис Левянт, Борис Стучебрюков (ABD ARCHITECTS)
Бизнес-центр «Западные ворота»
Москва, ул.Беловежская, вл. 12

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Николай Лызлов
Торгово-офисный центр с гостиницей и культурно-развлекательными функциями «Подсолнухи»
Москва, Открытое шоссе, вл.9

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
«Обледенение архитекторов»
Архитектура в борьбе с Мальтусом

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Владимир Плоткин
Демонстрационный корт с временными сборно-разборными трибунами и гостиницей для спортсменов в составе Национального теннисного центра России имени Хуана Антонио Самаранча
Москва, Ленинградское шоссе, вл. 45-47

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Владимир Белоголовский
Интервью с Рафаэлем Виньоли

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна