приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Что делают ньюсмейкеры?

XXI-MMVII - 01.06.2007

НИКОЛАЙ ЛЫЗЛОВ

Торгово-офисный центр с гостиницей и культурно-развлекательными функциями «Подсолнухи». Москва, Открытое шоссе, вл.9
Архитекторы: Н. В. Лызлов, А. Ю. Крохин (Архитектурная мастерская «АМЛ»)

Место рядом со станцией метро «Улица Подбельского», для которого предназначен проект, по плану развития города должно стать транспортным узлом, соединяющим Москву и Подмосковье. Приезжая в город, люди смогут оставлять машины здесь на «перехватывающей» стоянке и ехать дальше на метро, чтобы избежать пробок. Кроме конечной станции метро рядом проходит окружная железная дорога, которую планируют сделать внутригородским транспортом – тогда здесь возникнет новая платформа. Параллельно железной дороге по линии проезда Подбельского построят Четвертое транспортное кольцо – на перекрестке будет многоуровневая развязка. Комплекс займет просторный участок между выходом из метро и железной дорогой и шоссе. Со стороны будущего Четвертого кольца (чтобы было удобно подъезжать) строятся офисы и гостиница при них – «высотная» часть проекта. 40-этажная башня, уместная в масштабах современной автомобильной трассы, «фиксирует» угол перекрестка и становится новой доминантой района. Пластина гостиницы отгораживает остальной комплекс от трассы кольца, может быть, немного защищая от шума. Вторая часть комплекса, в противоположность небоскребу, распластана по большей части территории, вытягиваясь в сторону метро, как если бы «башня» и «пластина» отбросили вечером длинные тени, материализовавшиеся в виде 2-3 этажей. Или в виде «горизонтального небоскреба» – его очень напоминает вытянутый левый корпус.

Архитектура подчеркнуто лаконична: это правильные призмы разных пропорций и размеров. Никаких скосов, изгибов, поворотов или наклонов. Фасады целиком остеклены, для «каменной» поверхности оставлены плоскости кровель, как будто бы с целью выявить принципиально разную природу блестящей холодноватой «вертикали» и плотной надежной «горизонтали». Окна исчезают как понятие, стена тоже, нет и крыши в привычном смысле, а есть отвлеченные элементы или понятия. Такая последовательность добавляет к прагматической части проекта некоторую отвлеченность и идеализм, «дыхание абсолюта», а все вместе со стороны кажется результатом каких-то геологических экспериментов. Комплекс решительно многофункционален – помимо офисов и гостиницы «высокой» части, «широкая» вмещает магазины, кинозалы мультиплекс, фитнес-клуб, рестораны двух категорий (фастфуд и подороже) и даже сельскохозяйственный рынок в еще одном протяженном корпусе. Под всей территорией – закрытые полностью или частично парковки, предназначенные как для посетителей магазинов, жильцов гостиницы и работников офисов, так и для ежедневного «перехватывания» машин, едущих из Подмосковья. Для того чтобы развести по разным уровням потоки пешеходов и машин, архитекторы, так же как и в другом проекте мастерской Лызлова, ТК «Перовском», использовали перепад рельефа и прикрыли весь участок цокольным этажом, приподняв сквер над улицей. Машины заезжают по пандусу под небоскребом в нижние ярусы, люди входят в верхние, по большей части со стороны метро; все ярусы связаны лифтами, а чтобы быстрее передвигаться внутри, задуманы движущиеся дорожки. Многофункциональный «гигант» включает в себя пешеходную дорогу, по которой люди ходят от метро к переходу через железную дорогу, т.е. к тому месту, где запланирована новая платформа. Сейчас эта «народная тропа» пересекает по диагонали участок, занятый отчасти промзоной, отчасти торговлей. Архитекторы сохраняют эту «народную тропу», привязывая к ней новый комплекс, точнее, «обвязывая» его объемы вокруг. Такой прием – сначала посмотреть, где ходят люди, а потом проложить там дорожки (или обстроить «муравьиные тропы» многофункциональным комплексом) – известен в архитектуре XX века, однако в нашей архитектуре, увы, он пока не очень популярен. Можно даже сказать, что существует да вида градостроительства – одно навязывает математически просчитанные принципы людям, а люди тем временем сопротивляются или терпят, а другое изучает, что людям нужно, и создает для них комфортную атмосферу. Нетрудно заметить, что второе и правильнее и выгоднее, и кажется, что в данном случае мы имеем дело именно с таким, человечным, вариантом градостроительного решения.

Юлия Тарабарина

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Студия ADM
Административно-офисное здание с подземной автостоянкой
Москва, Гороховский пер., 12, стр.5

   

01.06.2007 XXI-MMVII
Юрий Аввакумов и Андрей Савин
Павильон №1 «Биеннале-парк»
ОАЭ, Абу-Даби, остров Саадиат

   

01.06.2007 XXI-MMVII
Юрий Виссарионов
«Хрустали» – поселок-пансионат для пожилых людей
Московская обл., д. Хрустали

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Сергей Кисилев
Жилой комплекс «Авангард»
Москва, Новочеремушкинская ул., вл. 60

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Борис Левянт, Борис Стучебрюков (ABD ARCHITECTS)
Бизнес-центр «Западные ворота»
Москва, ул.Беловежская, вл. 12

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Николай Лызлов
Торгово-офисный центр с гостиницей и культурно-развлекательными функциями «Подсолнухи»
Москва, Открытое шоссе, вл.9

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
«Обледенение архитекторов»
Архитектура в борьбе с Мальтусом

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Владимир Плоткин
Демонстрационный корт с временными сборно-разборными трибунами и гостиницей для спортсменов в составе Национального теннисного центра России имени Хуана Антонио Самаранча
Москва, Ленинградское шоссе, вл. 45-47

   
 

01.06.2007 XXI-MMVII
Владимир Белоголовский
Интервью с Рафаэлем Виньоли

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна