|
|
Путешествие
Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции
I-MMI - 29.10.2001

|
 |
Проект Николаевского вокзала в Петербурге.
Щуко В.А. 1912.
|
Собор Сан Марко с Кампанилой
|
В этом неосуществленном проекте нового гигантского здания главного вокзала столицы архитектор применил неожиданный ход: весь комплекс представляет собой фантазию на тему соотношения собора Сан Марко (его напоминает сам вокзал с заменяющими купола арками) и Кампанилы (ее полностью воспроизводит часовая башня).
|
 |
 |
 |
Казанский (Рязанский) вокзал в Москве.
Щусев А.В. 1913-1926. |
Часовая башня Сан Марко
|
Обращенная к площади Часовая башня этого неорусского по стилю вокзала оказывается копией часовой башни на Пьяцце в Венеции (Мауро Кодусси и Пьетро Ломбардо, 1496-1506). Включенность повторения этого раннеренессансного здания в "нарышкинские" по стилю разновысотные объемы вокзала показывает эклектическую природу стилизации у Щусева.
|
 |

|
 |
Станция метро "Курская-Кольцевая" в
Москве.
Захаров Г.А., Чернышева З., Горелик Л. 1949.
|
Ворота форта Сант Андеа
|
Фасад наземного павильона этой послевоенной станции почти буквально повторяет ворота венецианского форта Сант-Андреа (1544-1571), сооруженного Микеле Санмикеле. Тройная аркада с рустованной поверхностью и рустованными колоннами в простенках, а также венчающий аттик - все это взято прямо из известной ренессансной постройки. Можно отметить легкое изменение пропорций арок (они повышены) и не совсем уместное дополнение в виде грубоватых карнизов в пятах арок, чего у Санмикеле, конечно, нет. Обращение к венецианскому Ренессансу в этой станции свидетельствует о победе идей Жолтовского: вместо довоенных фантазий и проектирования собственного варианта классики архитекторы теперь дословно копируют прославленные образцы.
|
<<вернуться далее>>
|
 |
|