приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Путешествие

Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции
I-MMI - 29.10.2001


Проект Николаевского вокзала в Петербурге. 
Щуко В.А. 1912.

Собор Сан Марко с Кампанилой

В этом неосуществленном проекте нового гигантского здания главного вокзала столицы архитектор применил неожиданный ход: весь комплекс представляет собой фантазию на тему соотношения собора Сан Марко (его напоминает сам вокзал с заменяющими купола арками) и Кампанилы (ее полностью воспроизводит часовая башня).


 

Казанский (Рязанский) вокзал в Москве. 
Щусев А.В. 1913-1926.

Часовая башня Сан Марко


Обращенная к площади Часовая башня этого неорусского по стилю вокзала оказывается копией часовой башни на Пьяцце в Венеции (Мауро Кодусси и Пьетро Ломбардо, 1496-1506). Включенность повторения этого раннеренессансного здания в "нарышкинские" по стилю разновысотные объемы вокзала показывает эклектическую природу стилизации у Щусева.


 

Станция метро "Курская-Кольцевая" в Москве. 
Захаров Г.А., Чернышева З., Горелик Л. 1949.

Ворота форта Сант Андеа

 
Фасад наземного павильона этой послевоенной станции почти буквально повторяет ворота венецианского форта Сант-Андреа (1544-1571), сооруженного Микеле Санмикеле. Тройная аркада с рустованной поверхностью и рустованными колоннами в простенках, а также венчающий аттик - все это взято прямо из известной ренессансной постройки. Можно отметить легкое изменение пропорций арок (они повышены) и не совсем уместное дополнение в виде грубоватых карнизов в пятах арок, чего у Санмикеле, конечно, нет. Обращение к венецианскому Ренессансу в этой станции свидетельствует о победе идей Жолтовского: вместо довоенных фантазий и проектирования собственного варианта классики архитекторы теперь дословно копируют прославленные образцы.

<<вернуться       далее>>

вверх

 Архив

     
 

29.10.2001 I-MMI
Михаил Филиппов
Инородный город

     

29.10.2001 I-MMI
Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции

     
 

29.10.2001 I-MMI
Сергей Ходнев
Прозрачная слава

     
 

29.10.2001 I-MMI
Илья Савельев
Вечная смальта

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXIV-MMVIII
   
XXIII-MMVIII
   
XXII-MMVII
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XVIII-MMVI
   
XVII-MMVI
   
XV/XVI-MMV
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   

IV-MMII

   

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 

         

Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна