приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Путешествие

Алексей Тарханов
Лас-Вегас: уроки подлинности
III-MMII - 23.04.2002


В начале октября в одном из самых больших отелей-казино Лас-Вегаса The Venetian начал работу музей Эрмитаж-Guggenhaim (надпись снаружи) он же Guggenhaim-Эрмитаж (надпись внутри).Два зала нового музея построил притцкеровский лауреат голландец Рэм Коолхаас. Первый зал по сути музейный завод с мостовым краном, перекладывающим полы и сдвигающим перегородки. Стены из металла, перегородки из стекла. На потолке – единственная дань итальянским мотивам отеля – витраж с изображением Страшного суда из Сикстинской капеллы (на что в данном контексте намекал Коолхас, неясно). В этом зале на двух этажах разместили давний гуггенхаймовский блокбастер «Искусство мотоцикла». Директор фонда Гуггенхайма Томас Кренц сам давно болен мотоциклом и даже на открытие пришел в оранжевом комбинезоне и с мотошлемом под мышкой. Сердцу не прикажешь, и самая успешная выставка Гуггенхайма рассматривает историю мотоцикла как историю ХХ века. Так и написано на стенах: годы, а далее – понятия, события, имена и мотоциклы, за которыми встает эпоха. Вот 1922 –1929-е: Баухауз, Грета Гарбо, Жозефина Бейкер, Коко Шанель, Джеймс Джойс. А равно и Moto Guzzi C4V.А 1960 –1969-е – это не только Кеннеди, Уорхол, «Завтрак нагишом» и Карибский кризис, но еще и Harley-Davidson KR с его максимальными 209 км/ч.

А 1930 –1944-е – это не только Ганди и Манхэттенский проект и Вторая мировая война, это еще и серый мотоцикл с коляской, в котором немцы отправились на эту войну. В истории мотоцикла таких уникумов набралось ни много ни мало 123.Они могли быть выставлены, например, в Политехническом музее, и это было бы уже интересно. Но когда за дело берется знаменитый музей современного искусства, все эти мотоциклы становятся частью нового художественного произведения – благодаря дизайну экспозиции,, созданному коллегой и соперником Коолхааса Фрэнком Гери. Автор Гуггенхайма в Бильбао заполнил чистое коолхаасовское пространство сложными криволинейными поверхностями. Выложенные полированной сталью, они отражают свет софитов и черные, красные, зеленые, синие, серебристые мотоциклы, слетевшиеся в Гуггенхайм из германских, французских, английских, итальянских, канадских, испанских музеев и частных коллекций.

Дизайн Гери оказался настолько агрессивным, что пространство Коолхааса было трудно оценить, оно едва проглядывало за прозрачными или блестящими экранами, игрой кинокадров и отражений. По сути внутри коолхаасовского музея Гери выстроил свой Гуггенхайм из Бильбао, насколько возможно задрапировав коолхаасовское пространство. И надо заметить, на открытие первой части музея Рэм Коолхаас так и не приехал. Он явился только на открытие второго зала. Его открывали на следующий день выставкой «Шедевры и коллекционеры»: 45 знаменитых картин из Эрмитажа и Guggenhaim-museum. По поводу выставки «Шедевры и коллекционеры» в России говорили о мезальянсе, причем словами, которые я читал только в советском «За рубежом» – в статье о том,, как зарвавшиеся американские нувориши скупают в нищей Европе старинные замки и по камушку вывозят их прямо к себе в Техас.

далее>>

вверх

 Архив

     
 

24.04.2002 III-MMII
Алексей Тарханов
Лас-Вегас: уроки подлинности

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXIV-MMVIII
   
XXIII-MMVIII
   
XXII-MMVII
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XVIII-MMVI
   
XVII-MMVI
   
XV/XVI-MMV
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   

IV-MMII

   

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна