приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Путешествие

Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции
I-MMI - 29.10.2001


Азовско-Донской банк в Москве
(Ильинка, 9). 
Зелигсон А.Н. 1912.

Дзекка (Монетный двор) 


Как общая композиция здания, так и основной мотив с приставленными к стене рустованными колоннами взят архитектором из венецианского Монетного двора (Дзекки) Сансовино (1536-1545). Однако Зелигсон не прямо копирует, а монументализирует формы Дзекки: вместо поэтажного членения он применяет гигантский ордер на постаменте. Кроме того, московский архитектор заменяет верхний этаж прототипа на аттик с окнами, а портик на фасаде фланкирует мощными рустованными антами.


 

Главное государственное казначейство в Петербурге (Набережная Фонтанки, 70-72). 
Иофан Д.М., Серафимович С.С. 1913-1915.

Дзекка (Монетный двор)


В декоративном оформлении фасада использован тот же мотив рустованных колонн из венецианской Дзекки, но не так прямо, как у Зелигсона в его Азовско-Донском банке. Венецианские мотивы здесь "вплавлены" в характерную для неоклассики начала ХХ века композицию с фланкирующими ризалитами. В обращении к постройке Сансовино есть прямое основание: монетный двор является удачным прообразом для банка или казначейства.


 

Доходный дом в Москве
(Глазовский переулок, 7).
Малиновский П.П. 1914.

Дворец Контарини

 
Архитектор использовал здесь уникальный для русской неоклассческой архитектуры начала ХХ века образец: вместо ренессансных дворцов были стилизованы венецианские позднеготические по стилю палаццо XV века. В качестве близкой аналогии можно назвать палаццо Контарини (Джованелли) с его выступающим из воды нерасчлененным основанием и резными обрамлениями окон, слившихся в аркады. Ажурное плетение стрельчатых арок в московском доме несколько упорядочено, а по сторонам фасада выступают круглящиеся эркеры - элементы композиции, характерной для модерна.

<<вернуться       далее>>

вверх

 Архив

     
 

29.10.2001 I-MMI
Михаил Филиппов
Инородный город

     

29.10.2001 I-MMI
Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции

     
 

29.10.2001 I-MMI
Сергей Ходнев
Прозрачная слава

     
 

29.10.2001 I-MMI
Илья Савельев
Вечная смальта

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXIV-MMVIII
   
XXIII-MMVIII
   
XXII-MMVII
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XVIII-MMVI
   
XVII-MMVI
   
XV/XVI-MMV
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   

IV-MMII

   

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 

         

Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна