![]() |
![]() |
||
|
![]() |
|
|
ПутешествиеВладимир Седов
|
![]() |
![]() |
Архангельский собор |
Церковь Сан Микеле ин Инзоло |
Для постройки великокняжеской усыпальницы московским великим князем Иваном III был приглашен итальянский зодчий, который перенес в этот храм все известные формы раннего венецианского Ренессанса, наиболее ярко представленного постройками Пьетро Ломбардо и Мауро Кодусси. Фасады здания с единым внутренним пространством разделены карнизами на два яруса с характерными для этого времени коринфскими пилястрами. Прямые аналогии в венецианских постройках конца XV века находят такие декоративные формы как раковины в закомарах, композиции из круглых окон, порталы с затейливой резьбой и арочные филенки между пилястрами. Венецианские истоки имеют и отдельные формы интерьера: постаменты под столбами и карнизы в пятах сводов. |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Успенский собор |
Церковь Санта Мария деи Мираколи |
На строительстве этого главного храма небольшого удельного княжества, которым правил брат московского великого князя Василия III, князь Юрий Иванович, работал итальянский мастер из Венеции. Летопись об этом не сообщает, но это прямо следует из особенностей архитектуры собора. Венецианские по происхождению формы раннего Ренессанса составляют основу декорации фасадов: тосканские пилястры, профилированные карнизы, филенки и архивольты закомар, а также композиции из круглых окон. "Венецианизмы" есть и в интерьере, к ним относятся постаменты столбов и сложные карнизы в основании арок и сводов. |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Санкт-Петербург. Переход |
Мост вздохов |
|
Архив |
![]() |
29.10.2001 I-MMI |
|
![]() |
29.10.2001 I-MMI
|
|
![]() |
29.10.2001 I-MMI |
|
![]() |
29.10.2001 I-MMI |
|