приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Путешествие

Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции
I-MMI - 29.10.2001


Архангельский собор
Московского Кремля.
Алевиз Новый (предположительно - Алоизио Ламберто да Монтаньяна).
1505-1509.

Церковь Сан Микеле ин Инзоло


Для постройки великокняжеской усыпальницы московским великим князем Иваном III был приглашен итальянский зодчий, который перенес в этот храм все известные формы раннего венецианского Ренессанса, наиболее ярко представленного постройками Пьетро Ломбардо и Мауро Кодусси. Фасады здания с единым внутренним пространством разделены карнизами на два яруса с характерными для этого времени коринфскими пилястрами. Прямые аналогии в венецианских постройках конца XV века находят такие декоративные формы как раковины в закомарах, композиции из круглых окон, порталы с затейливой резьбой и арочные филенки между пилястрами. Венецианские истоки имеют и отдельные формы интерьера: постаменты под столбами и карнизы в пятах сводов.


 

Успенский собор
в Дмитрове.
1510-1520-е гг..

Церковь Санта Мария деи Мираколи


На строительстве этого главного храма небольшого удельного княжества, которым правил брат московского великого князя Василия III, князь Юрий Иванович, работал итальянский мастер из Венеции. Летопись об этом не сообщает, но это прямо следует из особенностей архитектуры собора. Венецианские по происхождению формы раннего Ренессанса составляют основу декорации фасадов: тосканские пилястры, профилированные карнизы, филенки и архивольты закомар, а также композиции из круглых окон. "Венецианизмы" есть и в интерьере, к ним относятся постаменты столбов и сложные карнизы в основании арок и сводов.


 

Санкт-Петербург. Переход
через Зимнюю канавку.
Ю.М.Фельтен. 1783-1789.

Мост вздохов

 
Для сообщения между комплексом Зимнего дворца и придворным театром была устроена крытая галерея-переход, позволившая императрице Екатерине II посещать театр по-домашнему. Строительство велось по проекту Фельтена, возводившего стоящий с одной стороны канала Старый Эрмитаж, но в общем замысле могло сказаться влияние итальянца Кваренги, строившего театр. В любом случае, за образец был принят венецианский Мост вздохов, но в Петербурге он ведет из дворца не в тюрьму, а к развлечениям.

далее>>

вверх

 Архив

     
 

29.10.2001 I-MMI
Михаил Филиппов
Инородный город

     

29.10.2001 I-MMI
Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции

     
 

29.10.2001 I-MMI
Сергей Ходнев
Прозрачная слава

     
 

29.10.2001 I-MMI
Илья Савельев
Вечная смальта

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXIV-MMVIII
   
XXIII-MMVIII
   
XXII-MMVII
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XVIII-MMVI
   
XVII-MMVI
   
XV/XVI-MMV
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   

IV-MMII

   

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 

         

Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна