|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
XI-MMIV - 31.07.2004
ВЛАДИМИР ПЛОТКИН
Жилой комплекс в Кочновском проезде (Москва)
Архитекторы: Владимир Плоткин, Сергей Гусарев, Сергей Успенский,
Елена Кузнецова
(Архитектурная мастерская Плоткина. ТПО «Резерв»)
Этот масштабный проект развивает тему многоквартирного
дома «повышенной комфортности». В рамках этой типологии
заказчик уже осуществил ряд проектов, весьма успешных. Наш
проект – следующий шаг, достаточно радикальный. До какого-то
момента рынок дорогого жилья исчерпывался так называемыми
клубными домами, расположенными в историческом центре
города. В такой трактовке явно ощущается провинциальный
привкус – эстетика мегаполиса, активно эксплуатируемая
многими столицами, нам почему-то недоступна, хотя Москва
сегодня – типичный мегаполис. Территории, прилежащие к центру,
но не вовлеченные в «охранительную» истерию, оказываются
наиболее благоприятными для проектирования – здесь возможно достаточно решительное
архитектурное высказывание. Наш комплекс формируется двумя
«Г»-образными секционными корпусами, расположенными
на участке между улицей Академика Ильюшина и Кочновским
проездом; с этих же магистралей осуществляются подъезды. Дом
имеет переменную этажность в 2-4-28 этажей. Стилобатная
часть, отведенная под общественные функции – фитнес-центр,
торговлю, детский сад и административные помещения, «вынута»
из-под жилья и образует отдельный блок. Этот блок формирует
дворовое пространство и экранирует жилье от здания наземного
этажа. Стилобатная часть, меняющая свою высоту от 2-х до
6-ти этажей, композиционно достаточно активна, жилые
корпуса контрастируют с общественным центром почти полным
отсутствием пластики. Сыграв на разницах масштабов, мы
пытаемся решить проблему «больших фасадов». То, что работает в сравнительно небольших
объемах (выступы, уклоны, подсечки), в масштабе здания
в 30 этажей, точки обзора которого простираются на значительное
расстояние, оказываются лишним и воспринимаются как архитектурный мусор. Лишив здание
декора, мы вытаскиваем реально существующие в архитектуре
сущности: простой элемент составляет структуру фасада. Этот
простой прием становится неожиданно эффектным с применением
любимого нами окна-стены, маркирующего ячейку комнаты
«в чистоте». Художественным инструментарием здесь является
идеальное пропорционирование – ему подчинены не только элементы здания, но и «макроструктуры».
Пропорционирование в золотом сечении подчеркнуто «суперграфикой» фасадов – отбивкой
непрозрачными линиями технических этажей и вертикалями
коммуникаций.
вверх
|
|
|