|
|
решетка: Смысл пространства
I.I.T. (Иллинойский технологический институт)
III-MMII - 18.02.2002
Юго-западный фасад
Краун-холла,в котором
размещены Школа
архитектуры и градостроительства и Департамент
дизайна.
1950 –1956 гг.
Один из первых проектов Миса ван дер Роэ
в Америке, и получение подобного заказа
сразу по переезде, в 1938 году, было удачей
масштаба не индивидуальной карьеры.
Это тот редкий случай, благодаря которому
оказалась реализованной одна из утопий
минувшего века.
В этот период Америка вновь выступила
в своей первоначальной исторической
парадигме земного рая с неограниченными
возможностями для деятельности – особенно
это видно в отношении современной архитектуры.
Враги конструктивизма остались за
океаном – так, что перед гениями Баухауза,
почти всем кланом перебравшихся в США,
не было препятствий ни в лице сильных
конкурентов, ни в виде памятников исторического наследия.
При этом техническое развитие страны было достаточным для реализации самых радикальных новаторских
проектов.
Генеральный план
сооружений института,
показывающий мерность
решетки на плоскости
Иллинойский технологический институт
воплощает в себе отчасти идею утопического
города – населенного творческой молодежью,
свободного от промышленных зон, гетто
и злачных мест. «Красивая архитектура для
красивых людей» – эта сентенция из глянцевых журналов по интерьеру теряет всякую
двусмысленность по отношению к I.I.T.,
ибо обозначает его принадлежность к канонам классики,
которые со времен Ренессанса
подразумевают тождество искусства и жизненных реалий.
Аксонометрический вид
комплекса института
Форма, счастливо соединяющая разум
и красоту, была целью поисков и новейших
архитектурных школ начала ХХ века. Однако поскольку понятие разума означало уже
не Божественный замысел, а технологичность
и соответствие естественнонаучным представлениям о природе,
метафизикой в строгом
смысле этого слова идеологию Баухауза
назвать нельзя. Утопия в логической цепи
этих поисков располагалась не в конечном
звене – обретение идеальной формы –
но в узле, соединяющем гармоничную, соответствующую всем требованиям физиологии
форму с реальным человеком.
Сама же по себе идеальная форма
становилась явлением вполне достижимым
благодаря новым законам строительства.
Среди них с именем Миса ван дер Роэ связаны
следующие открытия: использование вместо
стены крупномасштабных стеклянных
поверхностей, горизонтальное членение
здания, отвечающее внутренней структуре,
организация интерьера по функциональному
признаку.
далее>>
вверх
|
|
|