приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Ответ

[ > Вызов ]

Ответ:Есть ли классика на Марсе?
III-MMII - 18.02.2002




«Классическое наследие,– писал замечательный русский философ и филолог А.В.Михайлов, – как ни понимать его, есть нечто движущееся и изменяющееся со временем». Каждая эпоха по-своему отвечает на вопрос, что такое классика (попытке понять, как отвечает на этот вопрос современность, собственно и посвящен наш журнал), и то, как она ответила, есть то, что от этой эпохи остается, мера ее значения и достоинства в глазах других эпох. Именно так и следует воспринимать здание Херцога и де Мерона. Нужно понять, что они говорят о классике в ряду других высказываний на ту же тему, чтобы понять, как будет выглядеть впоследствии сегодняшний день.
Главное в этом здании – отношения камня и решетки; ими и займемся. Странным образом при всей классичности Херцога и де Мерона, ни одного синонимичного им высказывания в классике нет. Там сплошные антонимы. Классика – в инкрустационном стиле, в ренессансном фахверке, в саду, в Эскориале, где угодно – решетка и камень взаимодействуют принципиально иначе. Решетка, каркас – основа любого проекта, не только в том смысле, что, не нарисовав ее, невозможно строить. Она образует силовые линии архитектурной формы, масса камня (бетона, кирпича – неважно) организована этим каркасом, и если вдуматься, отношения массы и каркаса есть отношения Разума и материи.
Материя строения – нечто инертное и безымянное, камень в соборе Святого Петра не отличается от камня в каменоломне. Силовая линия проекта есть то, что дает материи смысл и уникальность. Классическая архитектура предполагает, что при всей возможной конфликтности отношений решетки и массы, решетка проявляет закономерности (божественные, природные), в соответствии с которыми материя устроена. Из этого очень много следует. Деятельность архитектора оказывается поиском божественного замысла устройства материального мира, архитектура может подражать природе в том смысле, что раскрывает логику ее строения, и в этом родстве проектной решетки и высших законов устройства мира есть главное, базовое доказательство того, что архитектура и человек – суть органичные явления.. Придуманное архитектором есть метафизика Природы.

 далее>>

вверх

 Ответ

   
 

18.02.2002 III-MMII
Григорий Ревзин
Есть ли классика на Марсе?

   

  Ответ / За решеткой

   

18.02.2002 III-MMII
Юлия Попова
решетка: Декор плоскости
Баптистерий Сан Джованни

   

18.02.2002 III-MMII
Владимир Седов
решетка: Каркас мусора 
Замок Литтл Моретон Холл

   

18.02.2002 III-MMII
Евгения Микулина
решетка: Перспектива природы
Сады Хет Лоо

   

18.02.2002 III-MMII
Сергей Ходнев
решетка: Конструкция власти
Эскориал

   

18.02.2002 III-MMII
Владимир Седов
решетка: План земли 
Петровск

   

18.02.2002 III-MMII
Евгения Кикодзе
решетка: Смысл пространства 
I.I.T.

   

 Архив раздела

   
XXIX - MMIX
   
XXVIII - MMIX
   
XXIV - MMVIII
   
XXIII - MMVIII
   
XXII - MMVII
   
XXI - MMVII
   
XX - MMVI
   
XVIII - MMVI
   
XVII - MMVI
   
XV/XVI - MMV
   
XIV - MMV
   
XIII - MMV
   
XII - MMIV
   
XI - MMIV
   
X - MMIV
   
IX - MMIII
   
VIII - MMIII
   
VII - MMIII
   
VI - MMIII
   
V - MMII
   
 

IV - MMII

   
 

III - MMII

   
 

II - MMI

   


I - MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна