приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Путешествие

Николай Лызлов:
«Это текст на моем языке»
VI-MMIII - 30.04.2003

 

Расписанные интерьеры в помпейских домах делают их какими-то очень «своими». Это единственные римские развалины, в которых вдруг проявляется естественное для европейца ощущение человеческого масштаба

О.Р.
То есть, хотя в Помпеях нет шедевральных памятников, вам это казалось близко, поскольку все построено в рамках ваших архитектурных норм?

Н.Л.
Все очень антропоморфно. Другой город в контексте другой цивилизации – азиатской ли, африканской – может быть устроен по-другому, может, для них это будет удобно. Но в Помпеях все абсолютно адекватно тому сложившемуся представлению о городе, которое всегда с тобой. С профессиональной точки зрения здесь мало что нужно домысливать, мало что утрачено, все очевидно. Во всем какая-то полнота, нет разве что общественного транспорта. Ну и конечно, это очень красивый город, изумительные детали, поражает наполненность этого всего искусством. Здесь есть все, что необходимо для памятника архитектуры. Не отдельно стоящей красивой вещи, а архитектуры пространственной, градостроительной, состоящей из разных элементов. Здесь язык – это улица, площадь, стена фасадов. Все остальное тоже есть, но это очень важное, и сделано это очень красиво. Тут приятный, правильный масштаб, если подбирать аналогии в современной архитектуре, то для меня это финский масштаб, не большой и не маленький. Масштаб, адекватный человеку, – я говорю о главной площади Помпей. Легко домысливается высота окружающих ее домов, хороши все пропорции и соотношения – размера площади и неба. Небо, кстати, – важная городская характеристика, и здесь его ровно столько, сколько нужно. Нужно для того, чтобы, с одной стороны, ощутить себя защищенным в городской среде, а с другой – воспринять красоту всех окрестностей. Чтобы не выпасть из города слишком быстро, как происходит в деревне, не раствориться в природе, но в то же время все время о ней помнить – чего нет в любом современном мегаполисе, где природа существует только в виде скверов.

О.Р.
Как вы думаете, это город общественной или частной жизни?

Н.Л.
Здесь все в очень хорошей пропорции, в том числе и соотношение общественной и приватной жизни. Есть ощущение, что первая преобладала, но это может быть потому, что мы ходим здесь в основном по общественным местам. Начинаешь думать, что, наверно, все римские города были такими, просто им не повезло, неблагодарные потомки их затоптали, а этот дошел до нас в наименее искаженном виде, здесь подлинное представление об их жизни. Но если из Рима сюда ехали пожить, то возможно, что и тогда этот город был уникальным, и ничего подобного нигде не было, что им удалось именно здесь сделать идеальную архитектуру, а все остальное и не стоило того, чтобы сохраниться. Хотя больше импонирует первое заключение – просто это был золотой век архитектуры, и вся эта земля была усеяна такими городами.

<<вернуться       далее>>

вверх

 Архив

     

30.04.2003 VI-MMIII
Николай Лызлов:
«Это текст на моем языке»

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXIV-MMVIII
   
XXIII-MMVIII
   
XXII-MMVII
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XVIII-MMVI
   
XVII-MMVI
   
XV/XVI-MMV
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   

IV-MMII

   

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна