приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Путешествие

Николай Лызлов:
«Это текст на моем языке»
VI-MMIII - 30.04.2003

 

Гуляя по улицам Помпей, все время заглядываешь внутрь домов. Подсознательно хочется зайти в кафе, заглянуть в магазин, бросить взгляд в сад богатого дома. Будто идешь не по руинам, а по сегодняшнему живому городу

О.Р.
Вам не показалось, что это такая античная Барвиха, какой-то суперэлитарный поселок, и совсем простых жителей там не было?

Н.Л.
Легко могу себе представить собственную жизнь в этом городе. Насколько он был элитарен? Элитарность должна иметь антитезу, то есть надо представлять, что помимо нее было – если бы рядом громоздились какие-нибудь чудовищные сараи. Но нет, легко представляешь, как он был окружен садами, пастбищами, все это требовало какой-то своей сельской архитектуры. Элитарность в современном понимании означает закрытость, заборы, специальные службы – а этого ничего здесь нет, город совершенно открытый. Все доступно, экстравертно, нет жестких границ. Элитарной, по-видимому, была сама страна – горы, небо – все для всех, золотой век. Век, элитарный по отношению к остальным временам. Все другие руины, которые я видел до и после, не оставляли у меня такого ощущения.

О.Р.
Но все-таки как вы представляете себе его жителей?

Н.Л.
Можно было бы представить, что это абсолютно идеальный город, населенный идеальными тружениками, которые в свободное время неспешно в красивых одеждах ходили в театр, а утром шли пасти своих коз и возделывать виноградники. Ужасно интересно знать об этих людях и их жизни, для того чтобы заполнить некие пробелы. Если есть такая сделанная вещь, для нее необходима какая-то полка, как хорошая книга должна стоять в достойном ряду. Здесь сколок всего самого лучшего, и начинаешь думать – а остальное-то где? Кажется, что так много прекрасного только в одном месте не могло случиться. Тут маленькие, совершенно изумительные фрагменты росписей стен, и, глядя на них, понимаешь, что и до и после этой картинки художник должен был сделать много такого же, но вся эта масса не сохранилась (то, что в музее все равно кажется малой толикой). И действительно убеждаешься, что пепел этого злостного вулкана просто законсервировал маленький фрагмент какой-то совершенно потрясающей жизни, которая была вообще во всей этой стране.

О.Р.
И если бы показали остальное, это точно не стало бы разочарованием?

Н.Л.
Уверен, что даже наоборот, ужасно хотелось бы увидеть. И тем не менее, самые главные вещи никуда не делись, все то, что там было построено – это то, с чем мы живем. Казалось бы, средневековый город не похож на Помпеи, как ренессансный не похож на средневековый, а на самом деле это всегда один и тот же город. Они все сделаны по одним принципам и по одним законам. Ничего нового после Помпей в европейском градостроительстве не было изобретено, в основном все – отношение к улицам, к решению фасадов, к планировочным решениям – так или иначе уже было сформулировано. Улица, ее деление на проезжую и непроезжую части, две линии фасадов, выходящих на красную линию и так далее. Теоретически градостроительные понятия должны были бы трансформироваться, но в случае Помпей за каждым именем стоит абсолютно то же самое, что у нас. То есть это подлинно своя, наша культура. Для меня она – генетически унаследованная, и в Помпеях я ощущал личную к ней причастность. И это было самое сильное впечатление.

<<вернуться

вверх

 Архив

     

30.04.2003 VI-MMIII
Николай Лызлов:
«Это текст на моем языке»

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXIV-MMVIII
   
XXIII-MMVIII
   
XXII-MMVII
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XVIII-MMVI
   
XVII-MMVI
   
XV/XVI-MMV
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   

IV-MMII

   

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна