приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

Информация у нас - нотариально заверенный перевод документов - вся детальная информация.

 

 

Что делают ньюсмейкеры?

Юлия Тарабарина
Новости градсовето
Игры вокруг Олимпийского
XXII-MMVII - 11.12.2007

За прошедшие три месяца на общественном совете при мэре Москвы трижды обсуждали проекты, которые в итоге волей-неволей должны составить один ансамбль. Речь идет о застройке перекрестка Олимпийского проспекта и улицы Дурова. До сегодняшнего времени это был заповедник архитектуры конца 1970-х – начала 1980-х гг.: перед Московской Олимпиадой здесь построили хорошо известный спорткомплекс, крытый стадион и бассейн, а в год ее проведения поблизости завершили строительство нового корпуса Театра зверей имени Дурова, группу лаконичных светло-зеленых цилиндров, украшенных скульптурами танцующих зверей. Все эти постройки в своем роде знаковые, их можно причислить если не к шедеврам, то к очень заметным образцам позднесоветской архитектуры.

Первым вкраплением в «заповедник» стал гараж-корабль Геннадия Надточия и Алексея Воронцова, построенный три года назад с левой стороны проспекта. Встав в сторонке, он практически не нарушил ансамбля 1970-х. Теперь же застройщики принялись за центральную часть местности, и, судя по размаху, когда все закончится, доминировать в этом районе будет вовсе не олимпийский стадион. Прямо перед ним, на пятачке с газоном-холмиком, где время от времени цветами выкладывают то флаги, то надписи, планируется построить 32-этажную башню первого телеканала. Она должна вместить офисы и студии телевизионщиков, а также демонстрационные залы, чтобы показывать всем желающим, «как делается кино». К башне ОРТ от будущей станции метро «Суворовская», которую уже лет десять копают и все никак не выкопают рядом с Театром Советской армии, проведут пешеходные дорожки поверх Олимпийского проспекта на высоте 5,5 метров. Ближе к мечети возникнут низкорослые, но протяженные здания нового мусульманского центра. Словом, все преобразится.

Замысел строительства на Олимпийском был принципиально одобрен мэром еще в 2005-м, но этой весной в его обсуждении случилось явное обострение. 3 июля на общественном совете была одобрена проектная концепция переустройства олимпийского перекрестка в целом с башней ОРТ во главе. Автор концепции – Ю. В. Калмыков из «Моспроекта-4». На архитектуру доминанты планируется затем провести отдельный конкурс. Вторая заметная часть того же градостроительного замысла, которая должна занять пустую асфальтированную площадку с противоположной стороны проспекта, была рассмотрена и отвергнута на совете 12 апреля. До недавнего времени этот достаточно внушительный асфальтовый пятачок использовался для обучения начинающих автолюбителей. Теперь здесь, через дорогу от Уголка Дурова, планируется некое сооружение, которое проходит под кодовым названием «многофункциональный комплекс… и Храм детства». Проект сделан, так же как и общая концепция застройки, «Моспроектом-4» под руководством Андрея Бокова. Сам по себе он достаточно спокоен, умен и даже пластичен. Проблема в другом – в нем слишком очевиден гигантский объем «инвестиционного строительства». Если представить себе современное московское строительство образно, то большинство проектов похоже на бутерброд, в котором масло – это «подарок» инвестора какому-нибудь культурному проекту, а хлеб – это офисное или жилое здание на продажу для прибыли. В таком бутерброде «масло» служит для продвижения всего бутерброда сквозь согласования, и наоборот – «хлеб» дает денежный повод для какого-нибудь культурно-полезного проекта.

В данном случае будущее здание состоит из вытянутого вдоль тротуара и дублирующего цилиндрические формы стоящего напротив Уголка Дурова небольшого строения. Это нечто подобное Дому пионеров нашего времени: на первом этаже православный центр, сбоку шатровая часовня, на втором актовый зал, на третьем кружки. Помимо этих скромных сооружений инвестор взялся приводить в порядок существующие здания театра и уже отремонтировал конюшню. Однако надо чем-то платить. За спиной крошечного «храма детства» вырастает, занимая всю оставшуюся площадку вплоть до парка, крупный, насколько это возможно в данном месте, подковообразный объем, в три раза выше «храма» и в восемь раз больше его по площади. Чем его набить – дело не столь важное, было больше офисов, стало больше апартаментов, и то и другое сейчас неплохо продается. Архитектурные формы также неплохи: округлые, загибающиеся, намекающие на максимум стекла, скульптурно-цельные. Но дело не в архитектуре – очень уж откровенно смотрится жирный «кусок» инвестора в сравнении с его миниатюрным «подарком». Что и помешало проекту пройти утверждение, несмотря на то что представитель театра Дурова на совете очень проникновенно и красиво декламировал стихи и просил согласовать. По словам первого зама московского мэра Юрия Росляка, «объем инвестиционного строительства недопустим» – высотность рекомендовали понизить, а объем – сократить, отступив от границ охранной зоны Екатерининского парка. И пошел проект странствовать далее, через 2 месяца он был замечен на заседании рабочей группы в уже измененном виде – подкова оборотилась на 180 градусов, встав разрезом в сторону театра. Хотя общее соотношение объемов мало изменилось и разница компонентов все равно бросается в глаза. Казалось бы: если город не хочет видеть в этом месте большое коммерческое здание, надо бы дать театру муниципальные деньги на свои постройки, а может быть, и на храм. Тогда не будет никаких недопустимых объемов, кроме общественно-полезных. Либо уже дать инвестору получить свою прибыль, потому что, судя по всему, дом все равно построят, раз в этом месте запланирован архитектурный размах. Однако, кажется, проекту предстоит пройти еще несколько кругов, в целях культурного обогащения. Помимо башни первого телеканала и мусульманского центра с одной стороны Олимпийского проспекта, а также «храма детства» с его гигантским придатком – с другой, на Троицкой горке со стороны улицы Дурова планируется построить здание театра песни Надежды Бабкиной, а по бровке горки вдоль проспекта – параллелепипед офисного здания, который в последней версии окрасился в травянистый темно-зеленый цвет, видимо, для слияния с пейзажем.

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Студия ADM
Офисно-деловой и торговый комплекс
Москва, ул. Верхняя Сыромятническая, владение 7

   

11.12.2007 XXII-MMVII
Сергей Козырев
Гостинично-оздоровительный комплекс «Nest Hotel» на 150 номеров
Краснодарский край, Адлерский район, г. Сочи, Краснополянское лесничество

   

11.12.2007 XXII-MMVII
Борис Левянт, Борис Стучебрюков (ABD architects)
Развлекательный комплекс «Фристайл Парк»
Московская обл., Ленинский р-н, д. Саларьево

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Артур Скижали-Вейс

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Сергей Скуратов
Концепция развития и реструктуризации территории завода «Красный пролетарий»
Малая Калужская ул., 15

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Никита Токарев и Арсений Леонович
База отдыха «Ачипсе»
Россия, Краснодарский край, Красная Поляна

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Илья Уткин
Поселок «Акрополь»
Московская область, д. Солослово

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Юлия Тарабарина
Новости градсоветов
Парниковый эффект в архитектуре

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Юлия Тарабарина
Новости градсоветов
Игры вокруг Олимпийского

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Владимир Белоголовский
Интервью с Чарльзом Дженксом

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна