приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

Системы канализации. Купить топас 8 пр недорого - Экотопас. Качество!

 

 

Что делают ньюсмейкеры?

XXII-MMVII - 11.12.2007

АРТУР СКИЖАЛИ-ВЕЙС

В июне-августе 2007 года в Государственном институте искусствознания проходила выставка Артура Скижали-Вейса, автора обложек XIII, XIV и XV номеров нашего журнала. Мы поздравляем автора с персональной выставкой и предоставляем ему возможность высказаться о жанре архитектурной фантазии.

Архитектурные фантазии, представленные на выставке, это особый экспериментальный, медитативный, интуитивный, метафизический мир архитектуры, недоступный для традиционного реального проектирования-строительства. В нем можно выразить любые самые смелые и невероятные творческие идеи. Эти картины не отдельные бессистемные эмоциональные всплески профессионального подсознания, а начало работы в новом большом направлении архитектурного творчества, который я назвал «Архитектурной фантастикой» по аналогии с литературой. В «Архитектурной фантастике», на мой взгляд, со временем должны сформироваться свои особые законы восприятия и развития. Творческие поиски могут проходить по следующим крупным направлениям: движение в прошлое – это переосмысление архитектурной классики, движение в будущее – футуристическое прогнозирование, и движение в относительно реальном времени – метаморфозы настоящего. Важное значение имеет охватываемый при этом продвижении промежуток времени, который может составлять 10, 100, 500, 1000, 10 000 лет и т.д. Далее огромное значение имеет продумывание первоосновы архитектурно-художественного образа. Она может быть научно-фантастической, религиозно-мистической, философско-созерцательной, мифологической и даже ироническо-скептической. После того как задан промежуток времени и вектор, найдена философскосодержательная идея будущего произведения, должна произойти главная работа архитектора над воображаемым пространством и формой. Для того чтобы фантастические архитектурные образы могли обрести видимые очертания и форму, надо: спроектировать новаторскую конструктивную основу сооружений, подобрать уникальные материалы, создать интересную ландшафтную среду, найти неожиданное функциональное назначение, задать модернистскую стилистику деталей, разработать оригинальный дизайн формы и многое другое для многоуровнего выдуманного пространства. Необходимо также представить новый способ и метод подачи проектируемого материала, базирующийся на новом синтезированном архитектурном языке. Свои фантазии я пытаюсь довести до предельно возможного «реализма», чтобы создать масштабное, насыщенное сооружение, не уступающее по проработке реальным проектам. В этом, на мой взгляд, заключается магия моих фантастических проектов. Я стараюсь сделать так, чтобы любой зритель увидел росписи вымышленных соборов, детали техноконструкций зданий будущего, почувствовал массивность каменной кладки, прозрачность стекла, даже услышал звуки органа и плеск волн. Моя основная цель – пригласить зрителя мысленно войти в незнакомый, затерянный, неведомый и прекрасный мир архитектурных фантазий, созданных идеями и руками зодчего. Свои фантазии я рисую от руки, идущей прямо от сердца, без использования компьютера. Со временем, как я предвижу, фантастика займет такое же почетное место в архитектуре, как и в литературе, кинематографе и изобразительном искусстве. Тем более что исторических предпосылок к этому накопилось достаточно – вспомним творчество Чернихова, Пиранези, Леонидова, Леду, Сант-Элиа и многих других.
Артур Скижали-Вейс

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Студия ADM
Офисно-деловой и торговый комплекс
Москва, ул. Верхняя Сыромятническая, владение 7

   

11.12.2007 XXII-MMVII
Сергей Козырев
Гостинично-оздоровительный комплекс «Nest Hotel» на 150 номеров
Краснодарский край, Адлерский район, г. Сочи, Краснополянское лесничество

   

11.12.2007 XXII-MMVII
Борис Левянт, Борис Стучебрюков (ABD architects)
Развлекательный комплекс «Фристайл Парк»
Московская обл., Ленинский р-н, д. Саларьево

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Артур Скижали-Вейс

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Сергей Скуратов
Концепция развития и реструктуризации территории завода «Красный пролетарий»
Малая Калужская ул., 15

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Никита Токарев и Арсений Леонович
База отдыха «Ачипсе»
Россия, Краснодарский край, Красная Поляна

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Илья Уткин
Поселок «Акрополь»
Московская область, д. Солослово

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Юлия Тарабарина
Новости градсоветов
Парниковый эффект в архитектуре

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Юлия Тарабарина
Новости градсоветов
Игры вокруг Олимпийского

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Владимир Белоголовский
Интервью с Чарльзом Дженксом

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна