|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
VIII-MMIII - 27.11.2003
СЕРГЕЙ СКУРАТОВ
Многофункциональный комплекс на улице Остоженка, владение 6 (Москва)
Архитекторы: Сергей Скуратов, Алексей Медведев, Дмитрий Пинчук
(ООО «Сергей Скуратов architects»)
Наша мастерская разрабатывает проект жилого дома по
Пречистенской набережной, там, где сейчас расположена
поликлиника. Поликлинику нам предложили перенести в
многофункциональный комплекс, спроектированный рядом с
недавно построенным мастерской Хазанова стоматологическим
центром. Основные функциональные части комплекса: врачебно-физкультурный диспансер,
поликлиника, коммерческая часть (предположительно торговля и
офисы), подземная автостоянка и комплекс необходимых технических помещений. Композиционно
комплекс состоит их двух объемов – уличного, обращенного на
Остоженку, и дворового, ориентированного на небольшой сквер
при «красных» палатах XVII века. Эти объемы связаны между
собой и с объемом построенной поликлиники стеклянной стеной-переходом, ориентированной на
площадь Пречистенских ворот и храм Христа Спасителя.
Стеклянный объем перехода решает сразу несколько задач.
Функционально – это коммуникационно-рекреационная зона: за
стеклом размещается галерея – зимний сад. Композиционно стена
служит фоном, своеобразным задником для памятника архитектуры, и, одновременно, ширмой,
скрывающей дворовую часть комплекса. Такое решение продиктовано
принципиальным отказом от «фасадной» архитектуры.
Остоженка вблизи площади Пречистенских ворот – место,
«перенасыщенное» архитектурой: от «дивного узорочья» XVII века до
дивного хазановского «хай-тека». В этом диапазоне архитектору
предписано искать решение – либо «средовая» архитектура,
либо работа на контрасте (что не слишком приветствуется).
Первое – скучно, второе уже реализовал Хазанов. Поэтому
мы заменяем «детальное» (окна, карнизы, балконы, наличники и
пр.) переживание архитектуры «материальным». Материал
– стекло на внутреннем объеме и натуральный светлый гладкий
камень с вкраплением камня с грубой «скальной» обработкой на
фасаде, выходящем на Остоженку. Стекло «врезается» в уличную
часть, и в месте «врезки» стеклянной галереи в основной объем
предлагается использование алюминиевых либо керамических
панелей терракотового цвета. Такой же материал возникает
в части 6-го (верхнего) этажа основного объема; стекло же
«прорывается» на Остоженку в первом этаже. В целом уличный
фасад абсолютно простой, с четко прочерченными окнами.
Он – своеобразная пауза между застройкой XIX века и «красными»
палатами. Этим «отсутствием» архитектуры мы пытаемся
показать, что «пустота» в плотной массе города работает не хуже
объема.
вверх
|
|
|