|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Н. Малинина / Архив
I-MMI - 29.10.2001
Александр Скокан
Проект офисного здания в Колокольниковом переулке.
Архитекторы Александр Скокан, Валерий Каняшин, Михаил Скороход, Софья Скиргелло (ООО «Архитектурное бюро «Остоженка»).
Спроектированное нами офисное здание находится в Колокольниковом переулке. Это среда Сретенских переулков, аномальных в московской структуре – вследствие рельефа. Небольшие домики, расстояние между переулками – 30 метров. Заказчик – вдохновленный успехом нашего дома на Трубной – заказал офисное здание. Хотя, конечно, жилье здесь было бы более органично. Но что делать: если уже есть градзадание с прописанной функцией – тут ты можешь только отказаться.
Естественно, как это всегда бывает, заказчик хочет получить больше, чем для этого места полезно. Мы пускались на всякие архитектурные подвиги, пытаясь дезавуировать избыточный вес, делали сложный рельеф – но все это не более, чем обманные движения. Архитекторы как-бы нанимаются скрыть тот факт, что дом великоват для этого места. В результате мы остановились на формуле «6+2»: шесть этажей по красной линии и два в глубине. В конце концов, в этих переулках самая разноэтажная застройка, есть и шести-, и семиэтажные дома, еще дореволюционные. Поэтому появление еще одного подобного не так уж страшно.
Сам по себе переулок довольно монотонный и скучный. Архитектурных событий тут никаких нет. Поэтому логика наша была та же, как и с комплексом в Дегтярном переулке. Заведомо хотели, чтоб этот дом – не той функции и достаточно большой – не стал бы событием. Был бы такой, что если специально не приглядываться – никто бы его и не заметил. Взяли традиционных пропорций окна, набрали из них стену. А окружают наш дом два старых – один двухэтажный, другой – четырехэтажный. И вот эти соседи как бы сделали на фасаде нашего своеобразные зарубки. То есть, мы подчеркнули это соседство разной облицовкой цоколя и разными окнами. Так что, даже если они когда-нибудь исчезнут – след останется. Это вроде как столбик в Петропавловской крепости, которые фиксирует уровень наводнения. Планировка – рациональная, открытая для трансформаций. Вот и вся архитектура.
Нас, в принципе, вполне устраивает такой подход: город определяет функцию, площадь, этажность, санитарные разрывы, пожарные, то есть, предельно четко оговаривает градзадание. И архитекторы его соблюдают. Все, дальше начинается архитектура. И уж как там окошки разбиты – это наше дело. И если бы так было всегда – было б очень хорошо.
вверх
|
|
|