приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Что делают ньюсмейкеры? Проект Н. Малинина / Архив

I-MMI - 29.10.2001

Михаил Филиппов

Реконструкции и приспособления зданий под жилье Б.Афанасьевский переулок д.24 и д.26 март-апрель 2001 г.
Архитекторы : Михаил Филиппов, Александр Филиппов, Елена Алехина, Татьяна Денискина, Василий Пак. ("Мастерская Михаила Филиппова")


Я проектирую два жилых комплекса в Москве. В Кадашах и в Большом Афанасьевском, рядом с особняком, который я строил, в том же переулке. Заказчики -- риэлтеры, давно работающие на рынке жилья. Они заказали мне Италию. По их мнению, такое жилье лучше всего продается. Они к этому пришли в результате маркетинговых исследований, но мне кажется, это и так понятно. Люди покупают жилье, чтобы им там было хорошо. Но, скажем, отпуск они проводят в Италии, а не в Орехово-Борисово. В России -- огромный, но какой-то неудачный опыт Италии. Достаточно вспомнить архитекторов сталинского времени. Это иногда великолепная архитектура, но Италия у них не вышла. Скажем, потому, что социалистическое строительство предполагает большие дома. Это условие было непреодолимым и к тому же с энтузиазмом принятым самими архитекторами. Из-за этого сталинская архитектура, хорошая даже, все время «передавливает» масштаб. Дома просто очень большие, и это оказывается гораздо важнее, чем тонко найденные детали. 
Я, в принципе, оказался перед той же задачей. Меня попросили создать образ итальянского дома. Он должен быть большим -- иначе не выгодно. 9 этажей. Но это дом для человека, а не для государства, он не должен подавлять. Дом не выходит на улицу, он в глубине участка. Мне, собственно, это и дало решение. 
Это - двор, а двор - иной масштаб. Мы сегодня застраиваем дворы, но строим там башни. Донжоны с евроремонтом и защитой, чтобы ничего не слышать и не видеть. Не нужно стараться выстроить во дворе огромный дом, который всеми силами рвется на улицу, но не может туда попасть из-за охраны исторической среды. Лучше не рваться со двора, но, наоборот, осознать его как новую градостроительную задачу. Ведь сегодня статус двора решительно поменялся. Это очень престижная территория. В начале ХХ века квартиры, выходящие во двор, - это плохо, они стоили дешевле, чем выходящие на улицу. Так в Петербурге, а в Москве развитых дворовых композиций вообще не было, во дворе всегда какие-то безнадежные строения. А сейчас все наоборот – из-за машин, шума и т.д. Я подумал: а что если сделать парадный, торжественный двор. Даже площадь во дворе. Москва почему-то не имеет, круглых площадей. Их сотни во всем мире, они очень украшают город. И если превратить двор в круглую площадь, это как раз будет выражением нового статуса территории, когда пространство одновременно и очень торжественное, и камерное. 





Это и типологически хороший выход. Потому что Италия всем нравится, но Италия -- это окно в окно, это соседи у тебя в комнате. А так никто не хочет. Полукруг двора устроен так, что ни из одного окна другого не видно. Ну а дальше требовалось найти какой-то композиционный ход, который бы все это объединил. Мне захотелось превратить колоннаду в диагональную, супрематическую композицию. Мне было любопытно сделать такой маленький строительный экзерсис на тему колоннады, которая скачет, переворачивается. Отчасти меня увлекала тема палаццо Кантарини-Боволо в Венеции, его лестница со скачущей аркадой. Хотя это абсолютно не так выглядит, но там получилось очень красиво. Мне кажется, что эта поднимающаяся колоннада позволяет сохранить нужный, человеческий масштаб. Человек ассоциирует себя с колонной. И если колоннада скачет снизу наверх, то у тебя уже нет ощущения, что тебя подавляет девятиэтажное строение. Тебе кажется, что ты подпрыгиваешь наверх, потом спускаешься. Это тема -- в ней при всей торжественности есть даже некое веселье. Ордерные каникулы. Это ведь и есть настроение итальянского города.

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

29.10.2001 I-MMI
Левон Айрапетов
Проект загородного дома в Подмосковье 

   

29.10.2001 I-MMI
Александр Асадов 
Проект искусственного острова на Черноморском побережье Кавказа

   

29.10.2001 I-MMI
Алексей Бавыкин
Проект 16-этажного жилого дома на улице академика Ферсмана

   
 

29.10.2001 I-MMI
Андрей Боков
«Солнечный остров». Проектное предложение для Харбина (Китай)

   
 

29.10.2001 I-MMI
Сергей Киселев
Проект торгового дома «Товары из Санкт-Петербурга» на Ленинском проспекте

   
 

29.10.2001 I-MMI
Николай Лызлов
Проект гаража-паркинга на 9-й Парковой улице

   
 

29.10.2001 I-MMI
Николай Лютомский
Проект многофункционального 
делового центра на Серебрянической набережной

   
 

29.10.2001 I-MMI
Антон Надточий
Гостевой дом

   
 

29.10.2001 I-MMI
Владимир Плоткин
Невостребованный проект жилого дома

   
 

29.10.2001 I-MMI
Александр Скокан
Проект офисного здания в Колокольниковом переулке

   
 

29.10.2001 I-MMI
Сергей Скуратов
Жилой дом в Гагаринском переулке, 7

   
 

29.10.2001 I-MMI
Сергей Ткаченко
Жилой дом на Б.Пионерской ул., 20/11

   
 

29.10.2001 I-MMI
Михаил Филиппов
Реконструкции и приспособления зданий под жилье Б.Афанасьевский переулок д.24 и д.26

   
 

29.10.2001 I-MMI
Михаил Хазанов
Стоматологическая поликлиника.
Ул. Остоженка, д.6, стр.2

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна