|
|
Культура
Марина Облачева
"250 тысяч миль" кураторский проект
Александра Якута совместно с компанией "Виллерой
и Бох"
I-MMI - 29.10.2001
Кувшин, фабрика в Меттлахе, каменная масса. 1885-1900
Появление на московской художественной
сцене компании «Виллерой и Бох» -
естественный результат ее культурной
политики. Ведущая свою историю с 1748 года,
когда Франсуа Бох с тремя сыновьями открыл
свою первую керамическую мануфактуру, фирма
«Виллерой и Бох» сегодня превратилась
в могущественную европейскую компанию
с филиалами по всему миру. Вместе с развитием
производства, появлением новых линий,
завоеванием новых рынков, росло и художественное качество производимых ею изделий.
Владельцам «Виллерой и Бох» всегда было
очевидно, что высочайшие технические
характеристики не должны быть единственными критериями ценности их продукции. Еще в
1812 году Жан-Франсуа Бох начал собирать в
Меттлахе коллекцию старинной и современной
керамики, чтобы создавать образцы форм и
декора для своего производства. В конце XIX
века его коллекция составила значительную
часть всей коллекции керамики в Германии.
В 1872 году Эжен Бох основал «Школу
живописи» для своих сотрудников, которых
с этого времени стали называть «дизайнерами».
Компания постоянно заказывает разработку
новых коллекций посуды, плитки, сантехники
известным современным художникам, дизайнерам и архитекторам. Луиджи Колани, один из
самых известных дизайнеров 1970-х годов,
создал для «Виллерой и Бох» уникальную
функционалистскую серию сантехнического
оборудования. Успех обеденного сервиза,
выполнен- ного в 1988 году по эскизам Паломы
Пикассо, дочери великого художника, превзошел все ожидания и укрепил владельцев
компании в решении тесно сотрудничать
с ведущими представителями современного
искусства. В Европе имидж фирмы связан
с идеей непрерывающейся традиции культуры
и поисками новых идей в актуальных художественных практиках. Естественно, начав работать
на русском рынке, фирма не могла не обратить
внимания на художественную ситуацию
в России.
«Виллерой и Бох» предлагает
сотрудничество далеко не всем популярным
художникам и дизайнерам. При выборе
потенциальных авторов своих будущих
коллекций фирма руководствуется, прежде
всего, оценкой качества создаваемых ими работ,
а также степенью соответствия их художественных поисков эстетическим приоритетам,
выработанным внутри компании за более чем
250-летнюю историю развития. Эти приоритеты удачно совпали с творческими интересами
галериста и куратора Александра Якута и
определили круг художников, приглашенных
к участию в юбилейном проекте «250 тысяч
миль». Название не только остроумно обыгрывало юбилейную дату и один из излюбленных
элементов орнамента «Виллерой и Бох» - Луну,
расстояние до которой 250 тысяч миль, но и
придавало проекту романтическую окраску,
точно отражая его концептуальную основу -
поиск романтических тенденций в современном
русском искусстве.
|
 |
|