|
|
Культура
Григорий Ревзин
Спор кривуль с прямулями и его культурное значение
VI-MMIII - 08.04.2003
Павильон Скандинавских стран.
Павильон Великобритании
Five o’clock в Венеции
Венецианская биеннале – такое место, что тут всегда зовут к новому. Тема прошедшей – «Next» – такой лозунг, что под
ним всегда зовут к новому. Так что казалось, что от призывов к новому там
деваться будет некуда.
Павильон Бельгии.
Павильон России
Венеция – место театральное. Венецианская биеннале – вроде художественного карнавала. Так что казалось,
призывы к новому будут даваться в изощренной и избыточной художественной форме.
Ничего из этого не оказалось. Более спокойной, уравновешенной, респектабельной и ничего не говорящей о будущем
выставки давно не удавалось посмотреть. Ни одного нового направления. Ни одного
нового имени. Ни одной новой идеи. Текущие работы стандартных
ньюсмейкеров западной архитектуры – Фостер, Хадид, Либескинд, Эйзенманн,
Андо, Исодзаки, Сиза.
Павильон Франции.
Павильон Дании
Никакой театрализации. Очень простая, очень дорогая экспозиция –
каждый проект представлен в высшей степени качественным макетом, цена
изготовления которого – от $10 тыс. и выше. Прямо как на инвестиционной
выставке – архитектура, выставленная для тех, кто за нее платит. Сотни макетов,
выставленных в шеренгу в Арсенале, производят впечатление неуместно
большого количества информации для девелоперов, которую нужно освоить и
выучить в сравнительно короткое время. Для удобства выучивания, впрочем,
километры арсенальных площадей выстроены по типологии: Жилье, Музеи,
Транспорт, Образование, Пром, Небоскребы, Торговля и др. Совсем
без затей.
далее>>
|
|
|