приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Путешествие

Владимир Седов
Наша Англия
IV-MMII - 17.09.2002

Церковь Святых Ангелов в Хоар Кросс. 1872

Церковь

Работы собственно английских архитекторов после эпохи классицизма и романтизма (когда в Россию были приглашены Камерон, Менелас и Гесте, а дворец в Алупке построили по проекту Блора) практически неизвестны. Тем интереснее узнать, что в самом центре Москвы стоит здание, выстроенное крупным английским зодчим Викторианской эпохи. Готический неф англиканской церкви Святого Апостола Андрея в Вознесенском переулке соседствует с монументальной башней, не имеющей шпиля. Церковь для английских купцов возникла здесь в 1814 году, когда после совместной войны с Наполеоном отношение к Англии стало более благоприятным. На купленном вскладчину участке старые постройки стояли до 1882 года, когда приход нашел средства для сооружения настоящего храма. Об этом памятнике очень мало известно: в литературе можно найти сведения о том, что строительством руководил известный московский архитектор Б.В.Фрейденберг, а проект составил английский зодчий. Между тем проект храма Св. Андрея создал Нил Фримен (Freeman P. Knill. 1838–1904), построивший до этого достаточно известные здания в Дерби – Библиотеку и Музей, оба – 1878 года.

Фримен принадлежал к архитекторам так называемого позднего викторианского стиля, и архитектура созданного им московского храма отражает характерное для церковного строительства того времени стремление к археологически точному воспроизведению деталей и вместе с тем – желание создать обобщенный, героический и монументальный образ Средневековья. Для создания этого цельного образа архитекторы смешивали формы французской и английской готики XIII–XIV вв., несколько усиливая брутальность прототипов, что приводило к заметной и в московском храме своеобразной «оплавленности» некоторых участков. Основными постройками этого направления в Англии являются церковь Святых Ангелов в деревне Хоар Кросс в Стаффордшире (Д.Бодли, 1872) и соборы в Труро (Д.Пирсон, 1880-е гг.) и Ливерпуле (Д.Скотт-мл., 1903). Помещенная среди этих построек московская англиканская церковь кажется достаточно своеобразной версией единого направления поздней эклектики, но в Москве она смотрится островком неведомой и далекой английской жизни.

Англиканская церковь в Москве. 1882

Деталь англиканской церкви

<<вернуться       далее>>

вверх

 Архив

     

17.09.2002 IV-MMII
Григорий Ревзин
Вид из парка

     

17.09.2002 IV-MMII
Владимир Седов
Наша Англия

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXIV-MMVIII
   
XXIII-MMVIII
   
XXII-MMVII
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XVIII-MMVI
   
XVII-MMVI
   
XV/XVI-MMV
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   

IV-MMII

   

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна