приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Путешествие

Владимир Седов
Наша Англия
IV-MMII - 17.09.2002

План Английского парка в Петергофе, выполненный В.И.Баженовым. 1796

Екатерина, не любившая барочный Петергоф, решила выстроить в этой резиденции свой личный дворец и окружить его английским живописным парком. Для устройства парка из Англии в 1779 г. был выписан садовник Джеймс Медерс, прорезавший дикий лес прямыми аллеями и прихотливыми тропинками и сконцентрировавший основные видовые точки вокруг Большого пруда. Возле пруда в 1781 г. итальянский архитектор Джакомо Кваренги начал строительство Нового Петергофского дворца, который был в основном закончен в 1786 г. Английский дворец, как назвали его впоследствии, был разрушен во время Великой Отечественной войны, и его архитектура, несмотря на монографию Е.Н.Глезер 1979 г., как бы выпала из схем истории русского классицизма.

Этот дворец воспроизводит не виллы Палладио (хотя связан с ними) и не палладианские постройки североитальянских архитекторов XVIII века, он поставлен в Английском парке и воспроизводит суровую и ясную палладианскую неоклассику Англии. Есть неподтвержденные сведения о пребывании Кваренги в Англии. В Италии Кваренги выполнял заказы английских лордов. И потому ему было достаточно легко войти в образ и поставить посреди живописного парка палладианский усадебный дом, сами формы которого больше говорили об Англии, чем об Италии.

Образ построен на контрасте строгих палладианских форм, очищенных от маньеристических деталей самого Палладио, и прихотливой естественности видового парка, на столкновении холодноватого образованного аристократизма и сентиментального видения Природы. Английский дворец Кваренги по своим формам похож на дом в Прайор-парке близ Бата (около 1735 г., архитектор Джон Вуд-старший) или некоторые постройки Роберта Адама, а в интерьере можно увидеть прямое копирование интерьеров Роберта Адама 1760-х гг.

Перенесение английской модели (руками английского садовника и итальянского архитектора) произошло в царской резиденции, а после эта же модель появилась и в великокняжеской резиденции (Павловск), и в подмосковном Останкине, и в тверской усадьбе (Знаменское-Раек).

Джакомо Кваренги. Английский дворец. План.

Джакомо Кваренги. Английский дворец. Поперечный разрез.

<<вернуться       далее>>

вверх

 Архив

     

17.09.2002 IV-MMII
Григорий Ревзин
Вид из парка

     

17.09.2002 IV-MMII
Владимир Седов
Наша Англия

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXIV-MMVIII
   
XXIII-MMVIII
   
XXII-MMVII
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XVIII-MMVI
   
XVII-MMVI
   
XV/XVI-MMV
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   

IV-MMII

   

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна