приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Что делают ньюсмейкеры?

XV/XVI-MMV - 18.12.2005

СКУЛЬПТУРА ДАШИ НАМДАКОВА

В галерее «Станция Дизайн» в Лаврушинском переулке в Москве прошла выставка скульптора Даши Намдакова, одного из самых заметных мастеров, представляющих этническую мифологию в скульптуре. Биография Намдакова довольно проста и как будто линейна: родился в 1967 году в Читинской области, в 1992 году окончил Красноярский художественный институт, где учился у профессора Л. В. Головницкого. В 2000 году состоялась первая персональная выставка скульптора в Иркутском областном художественном музее, а в 2004 году Намдаков поселяется в Москве. К нынешнему времени выставок было уже довольно много, а работы скульптора хранятся в крупных музеях России и зарубежом. Но подъем внешний и внутренний, кажется, не закончен. Прежде всего следует сказать о том, какая это скульптура. Это мастерски выполненные из бронзы (гораздо реже из таких исключительных материалов, как конский волос или бивень мамонта) небольшие статуэтки – чаще всего с развернутым, литературно-притчевым или иллюстративным сюжетом. Исключительная пластичность, достигнутая мастером, подчеркивается свойствами бронзы и усиливается особенностями обработки: то как будто археологической фрагментарностью, то патинированностью в сочетании с полировкой. Содержание работ Даши Намдакова построено по принципу собирания или накопления эпичности. Здесь путь довольно извилистый: от самосознания бурята к пониманию и художественному осознанию общности бурят и древних монголов, от Монголии Чингисхана путь идет в Китай, а потому выразительность строится на китайских скульптурных аллюзиях, а рассказ ведется про неведомых степных божеств, того же Чингисхана, а также лучников, нойонов, лам и других персонажей полувыдуманного-полуизвестного эпоса Степи, Востока, Тайны. И этот эпос, как и другие эпосы, рассказан, записан, изваян европейским языком (в данном случае – скульптурным), с тем чтобы отразить таинственность Азии в европейском зеркале искусства.

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Офисная мебель современного рационализма

   

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Размышления над SMS-кой
Рон Арад в Музее архитектуры

   

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Скульптура Даши Намдакова

   
 

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Римские архитекторы эпохи студенческих революций

   
 

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Реформатор по пути на исповедь

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна