приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Что делают ньюсмейкеры?

XV/XVI-MMV - 18.12.2005

РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД SMS-КОЙ

Рон Арад в Музее архитектуры

В Музее архитектуры имени Щусева прошла выставка знаменитого британского дизайнера Рона Арада. Он представил свою коллекцию из кориана, синтетического материала, продвигаемого фирмой DuPont. Рон Арад учился в Лондоне в Архитектурной Ассоциации (АА) у Питера Кука. Сегодня выпускники этой школы во главе с Захой Хадид захватили положение звезд европейской архитектуры и дизайна. У нее очень узнаваемые характеристики. Во-первых, позиционирование себя как авангарда. Во-вторых, ориентация на рынок роскоши – мастера, вышедшие из АА, любят создавать вещи с эпитетами «уникальный», «эксклюзивный» и т.д. и работать с пафосными марками. В-третьих, внедрение в дизайн немотивированных полетов фантазии – криволинейных форм, неожиданных материалов, непривычных способов использования вещи, так что в целом продукции этой школы присуща некая барочная избыточность предмета, причем в этой избыточности ощутим привкус опасности соседства с ним. В-четвертых, активное использование эпатажных ходов, когда в гламурную вещь вводится нечто намеренно неприятное, чтобы публика не расслаблялась. Все эти характеристики идеально подходят к Рону Араду. В его активе – работа с Ямамото и Мазерати, а сейчас в Москве показан дизайн для Дюпона. Прославился он стальными стульями. Первый из них – так называемый «хорошо закаленный стул» – это пышное барочное кресло из нержавеющей стали, на которое если сядешь, не порежешься, но больно будет. Это – кресло руководителя, а стулья для сотрудников выполнены из листа проржавевшего металла, согнутого зигзагом четыре раза – спинка, сиденье, нога, устой. Ясная мотивация карьерного роста – если будете хорошо сидеть, мы вам стул отшлифуем. На выставке в Музее архитектуры Рон Арад представил две коллекции. Одна – мебели из кориана – была впервые выставлена в Милане на мебельном салоне 2004 года и с тех пор хорошо известна всем заинтересованным лицам. Это узкие полоски, напоминающие то, что получится, если разрезать пирожное марципан с ореховой начинкой, которой мало. Как бы кругло, скорее даже овально, а внутри – дырка, где должна быть начинка, но ее нет. Только у Рона Арада не один овал, а два, и они соединены на манер крыльев бабочки или очков. Один овал для сидения, второй для спины. Из-за того что кресло очень узкое, оно работает как гимнастический снаряд наподобие «козла» – сесть на него почти невозможно. Фотография Рона Арада, который полулежит в этом кресле, демонстрируя прекрасную физическую форму – сильно напряжены мышцы шеи, плечевой пояс и пресс, опора на две точки (локоть и сжатую ягодицу), ноги висят в воздухе для сохранения равновесия (кресло качается), – обошла все журналы. Кресла Рона Арада ясно демонстрирует смену гламурных ценностей. Если раньше это был релакс, то теперь фитнесс, фитнесс и финтесс. Вторая часть его экспозиции – люстры Swarovsky, которые выглядят совершенно как хрустальные чешские, 70-х гг. Одна из них – несомненно лучшая – уже показывалась в Москве на выставке «100% дизайн». Это хрустальная спираль, на которую можно посылать SMS-сообщения. В форме есть определенное сходство с райкомовскими люстрами 70-х гг., но тут следует оценить, как работают SMS-ки. Когда SMS-ка медленно бежит по люстре, сквозь переливающийся свет, в ней появляется нечто сакральное. Я никогда не видел так много людей, так вдумчиво и поглощено вместе читающих SMS-ку. В этом было что-то от молитвы. Вот бы ее действительно повесить в 70-е гг. в зале заседаний в райкоме! Чтобы все вокруг нее сидели, а в ней бы медленно скользило: «Ленин с нами». Глядишь, советская власть удержалась бы.

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Офисная мебель современного рационализма

   

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Размышления над SMS-кой
Рон Арад в Музее архитектуры

   

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Скульптура Даши Намдакова

   
 

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Римские архитекторы эпохи студенческих революций

   
 

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Реформатор по пути на исповедь

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна