приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Что делают ньюсмейкеры?

XIV-MMV - 31.08.2005

100% ДИЗАЙН

Том Диксон

В Гостином Дворе прошла вторая московская выставка «100% дизайн», дочка известнейшей лондонской выставки дизайна. Лондонский «100% дизайн» – выставка, репутация которой связана прежде всего с новыми именами и новыми идеями. Первая московская выставка принципиально отличалась от лондонской. На ней в первую очередь были представлены итальянские дизайнеры, мебель которых успешно продается в Москве. Однако второй московский «100% дизайн» стал понемногу приближаться к лондонскому прототипу. Оформлением экспозиции занималась компания Jam Design, которая работает на всех лондонских выставках, в рамках выставки проводились мастер-классы Майкла Янга, прославившегося своей футуристической коллекцией для Acid-Jazz Offices в Токио, Джимма Энгли из Jam Design (он и был дизайнером выставки) и известного своими работами для Nokia Ника Кросби, основателя Inflate Design. Хед-лайнером выставки был британский дизайнер Том Диксон. Центральную часть выставки занимала его инсталляция, копия той, которая организовывала центральную зону «100% дизайна2004» в Лондоне. Диксон поражал воображение своей скульптурой «Зеркальный тотем» из надетых один на другой больших шаров. Кроме того, на выставке можно было увидеть его стаканы для коктейлей, которые, будучи поставленными на землю, растворяются в ней без остатка, что очень экологично. А также его пластмассовые кресла, выглядящие как гусь-хрустальные вазы – все из такого барочнопрозрачного узорочья. Помимо этого в экспозиции была отдельная выставка «Twinkle, twinkle…» («Клик, клик…»), подготовленная Британским советом и посвященная светильникам. Тут главное место занимала люстра другого известного британского дизайнера – Рона Арада. Люстра – хрустальная спираль, напоминающая 70-е годы, с той разницей, что по хрусталю здесь были пущены не просто узоры, а электрические буквы. Люстра оборудована сим-картой, и на нее можно послать SMS-ку. Особой представительностью отличались стенды Giorgetti и Vitra. Giorgetti представили очень полную коллекцию своих изделий. Хотя многие считают, что лучшие кресла Джорджетти сделал Массимо Сколари (его выставка была два года назад в ГМИИ им. Пушкина и в МУАРе), но в данном случае упор был сделан на британских неоклассиков и прежде всего на мебель Леона Крие. За Джорджетти располагалась большая экспозиция мебели Vitra, «авангардный антиквариат» которой всегда производит впечатление музея современного искусства. В экспозиции можно было увидеть своего рода манифест возрождения эстетики 70-х гг. У нас основными направлениями современного дизайна считаются два – минимализм и дигитальная эстетика, отчасти родственная органицизму 60-х годов. Британский дизайн несет в себе несколько иную эстетику, основанную на почти барочной декоративности и цитатности. Их светильники, стулья, диваны и инсталляции, их хрусталь и пластиковое узорочье иногда кажутся реконструкцией страниц журнала «Декоративное искусство» с 1972 по 1979 год. Гирлянды пластмассовых светящихся цветочков, зеркала, ночник в форме неонового распятия, светящийся стеклянный голубок. Иногда возникало ощущение, что мы застряли в лозунге «Назад к шестидесятым», а в Лондоне уже вовсю «Назад к семидесятым». 
П. С.

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Никита Бирюков
Торговый центр с кинотеатрами и автостоянками на улице Сталеваров, вл. 16 (Москва)

   

31.08.2005 XIV-MMV
Андрей Боков
Офисный центр на Лесной улице (Москва)

   

31.08.2005 XIV-MMV
Виктор Быков
Жилой дом. Перекресток Горького и Провиантской улиц (Нижний Новгород)

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Борис Левянт
Административное здание с сервисно-складским комплексом (Москва)

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Михаил Скороход, Виталий Стадников, Олег Федоров, М.Канделаки
«Рациональная деревня». Конкурсное предложение

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Сергей Ткаченко
Общественно-торговый центр на площади Бутырской заставы (Москва)

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Никита Явейн
Проект кафе в парке им. В.И. Ленина в г. Выборге

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Ludi Architects

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Panacom
Жилой дом «Путь к реке»

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Валерий Кошляков
О возвышенном

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
DIA 2005
Алан Зильберштайн (промдизайн), Стефан Загмайстер (графический дизайн), Шулан Колатан (архитектура)

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Блошиный рынок
Алексей Дауман

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Генуя обставляется не хуже Валенсии

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
100% Дизайн
Том Диксон

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна