|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
IV-MMII - 30.09.2002
Уральский региональный центр управления
перевозками (Екатеринбург)
Архитекторы: Владимир Колосницин, Александр
Стариков, Дмитрий Гуреев, Наталья Солдатова
При участии Бориса Андреева («Архитектурная мастерская АМ-19»)
Домир Сафин, Стас Белых («Уралжелдорпроект»)
Решение о строительстве Центра управления перевозками (ЦУПа) было принято
в конце 2000 года выездной Комиссией МПС. После анализа территорий, предложенных к освоению, был выбран участок
на пересечении двух городских магистралей: существующей улицы Челюскинцев
и проектируемой улицы Европейской. Строительство ЦУПа – первый шаг в процессе архитектурно-планировочного
формирования целого нового городского квартала на месте товарного двора
Свердловской железной дороги. Эта не рядовая в градостроительном отношении
задача отягощалась целым «букетом» вопросов. С одной стороны – сложные
инженерно-геологические условия (неоднородные грунты – сейсмика до 7 баллов),
близость тоннеля метрополитена с перспективой строительства выхода станции
метро «Уральская». С другой – крайне сжатые сроки проектирования, строительства практически с «листа». При этом параллельно велась разработка «идеологической» и технологической концепции
ЦУПа. Плюс особенные условия властных и согласовывающих городских структур
и инстанций.
В результате комплекс ЦУПа – это два взаимосвязанных объема: высотная
доминанта – семнадцатиэтажная 72- метровая башня, крутой дугой обращенная
на стрелку пересечения городских магистралей, и спокойный пятиэтажный объем,
фасад которого задает ритм одной из них – проектируемой улице. В высотной
части расположены главный вход с трехсветным вестибюлем и основные административные помещения. В пятиэтажной
части – комплекс помещений диспетчеров, двухсветный зал ЦУПа с амфитеатром, блок питания и медико-оздоровительный центр. Примененный нами монолитный безбалочный каркас вместе с высотой этажа в 3,6 метра дает возможность
гибкого планировочного подхода, трансформации и корректировки планировочных решений. Фасады – сдержанные,
с элементами «техно». Надеемся, что в контексте традиций замечательного
екатеринбургского конструктивизма. При этом, вписывая в город такие крупные объемы, очень важно не оторваться
от человеческого масштаба. Поэтому первые этажи, воспринимаемые пешеходом,
имеют более развитые членения и деталировку (пилоны и конструкции входа) в отличие от лаконичных верхних объемов.
В итоге за год комплекс приобрел реальные очертания – на площади около
19 000 м2 параллельно ведутся прокладка коммуникаций систем инженерного обеспечения и внутренняя отделка. Фасады
одеваются в стекло, металл и гранит. Проект реализуется.
вверх
|
|
|