|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
IV-MMII - 30.09.2002
Жилой комплекс «Воробьевы горы» на Мосфильмовской улице (Москва)
Архитекторы: Алексей Воронцов, Никита Бирюков, Валерий Иванов, Марина Струченевская, Ирина Кузнецова, Георгий Орлов, Дмитрий Палагин, Михаил Ивлев
(Архитектурная мастерская «Группа АБВ»)
При проектировании этого объекта нам пришлось решать задачи разного «уровня
залегания». Здания жилого комплекса занимают
«стратегическую» позицию – на пересечении Мосфильмовской и Минской улиц.
Как пишут сейчас в рекламных буклетах – из верхних окон открывается замечательный вид на университет, Филевский парк
и Кутузовский проспект. Но и сам комплекс отлично просматривается и со стороны Поклонной горы, и со стороны
Воробьевых гор.
Главная задача на градостроительном уровне – органичное включение нового активного силуэта в контекст сложившейся застройки. Силуэт
формируется группой из трех высоток в 40–45 этажей, стоящих на общем стилобате, и четырех корпусов, соединенных
подземной галереей. Эти 4 корпуса стоят поперек рельефа с перепадом высотой
до 15 метров, поэтому они имеют П-образную форму высотой в 8 и 13 этажей и продухом между ними.
Рельеф – вторая проблема. Наличие террасного стилобата, равно как и перехода-галереи, диктуется сложным рельефом
участка, круто падающим со стороны Мосфильмовской улицы в сторону малоэтажной жилой застройки.
Для того чтобы объединить высотные здания структурно
и организационно, в базовую и подземную часть комплекса вынесены общественные помещения – автостоянки, бары,
рестораны, магазины, спортивно-оздоровительные центры и прочая инфраструктура, а также общие технические помещения. Кровля стилобатной части образует
искусственное поле, которое благоустраивается зеленью, игровыми площадками
и летними кафе. Решение рельефа, на котором располагаются 13 этажные корпуса, принципиально иное. Он не выравнивается. Сохраняя перепады высот, мы
добиваемся более сложного композиционно-пространственного решения и самих
зданий, и территории – у домов вырастают дополнительные объемы-опоры,
появляются подземные «ходы», проложенные в склонах «оврагов», лестницы, подпорные стенки.
И, наконец, проблема архитектурного образа. Подход застройщика («ДОН-Строй») к проектированию и позиционированию своих домов сложился задолго
до нашего участия. Мы предлагаем более «чистую», более рациональную архитектуру. В высотках кроме пафосности присутствует еще одна мощная тема – технологичность. «Недопроявленная» конструктивная образность проектов московских
небоскребов 20-х сегодня получила новый шанс, которым необходимо воспользоваться.
вверх
|
|
|