|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
III-MMII - 15.04.2002
Жилой комплекс в Бутиковском переулке (Москва)
Архитекторы Сергей Скуратов, Константин Ходнев
при участии Наталии Хайкиной,Всеволода Шабанова
(ООО «СТАРТЭКС СТОУН»)
Слава Богу, фортуна благоволит, и портфолио пополняется шестым элитным
жилым домом. Понятно, что мы в теме.
Поэтому инженерно-технические и функциональные вопросы жилья такого класса уже отработаны ранее.
Это как в фигурном катании – обязательная программа или «школа».
И об этом ни писать, ни говорить не интересно.
Интересно – «произвольное катание» – вызревание темы,
жанра, выращивание образа дома из «себя » в результате непрерывного осмысления самой жизни в профессии.
Шаг за шагом, нащупывая новые формы и приемы,
реанимируя старые наработки, желания,
открывая самого себя. Второе, из чего рождается дом – это контекст.
Конечно же,
это один из источников, причем неиссякаемых,
вдохновения и творческого поиска.
О проекте. Это жилой комплекс, состоящий из трех 5-6-этажных домов:
два сходятся под углом, а третий находится в глубине образующегося двора.
Все дома стоят на общей подземной платформе.
На застраиваемом участке сильную тему задает дом Юрия Григоряна (Проект Меганом).
Он стоит самым выигрышным образом.
Наш дом расположен вдоль переулка и на
образующуюся площадь выходит углом.
В отделке дома использованы два основных материала – бельгийский черный
кирпич и светлый камень. В первых вариантах предполагали использовать патинированную медь,
но потом решили сделать
дом более «теплым».
Впрочем от меди мы
окончательно не отказались – планируем
использовать ее в отделке двух башен, которые расположатся на соседнем участке.
Вообще, моя давняя мечта – сделать темный дом со светлыми откосами.
Идея проста – есть белая твердь, одетая в темную
одежду. В нашем случае это поверхность
кирпича – рыхлая, теплая, с проплешинами, напоминающая кожу шарпея.
Старая
и одновременно очень современная. Когда в ней прорезают дырки (окна)– мгновенно обнажается белая основа.
Может
быть, это будет тот же камень, что и на фа-
саде юриного дома – чтобы было ощущение некоего ансамбля,
организующего
площадь. Это контекстуализм противопоставления – если делать все в одинаковом
материале, то его для небольшой площади
слишком много. Поэтому тема светлого
камня пульсирует. Из главного материала
– во второстепенный, и опять в главный.
Из стены падая в цоколь, прорываясь в
откосах окон, выходя вновь на фасад тремя ризалитами.
Вторая тема, связанная с цветом – пунктуация по Остоженке краснокирпичных домов.
Начиная от дома Перцова, далее еще
два дома того же времени, далее дом, построенный бюро «Остоженка» в Курсовом
переулке – все они, вплоть до Международного московского банка,
выходящего
на набережную, образуют прерывистую
линию «темных» домов. Наш дом – субъективное ощущение этой пунктуации – недостающее звено цепи.
Тот же прием был использован в доме в Неопалимовском переулке – улице Бурденко.
Создается определенный ритмический визуальный строй.
Та же история и здесь. Возникает ощущение «перевязки»,
некоего собирающего
начала, материальное воплощение смыслового единства переулка.
С другой стороны, контраст черного и белого,
зеленых
пауз деревьев и масс старых домов с обилием деталей создает напряжение,
заставляет переулок резонировать, «колебаться»,
создает ощущение вибрации среды.
Это жизнь городской ткани, это для меня
очень важно.
вверх
|
|
|