приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Ответ

[ > Вызов ]

Ответ: Оксана Рудченко
Память кары. Недостроенный неф собора в Сиене
VI-MMIII - 31.03.2003

 

Виды старого собора в Сиене

«И мрачный год, в который пало столько / Отважных, добрых и прекрасных жертв, / Едва оставил память о себе / В какой-нибудь простой пастушьей песне...» – именно так и бывало чаще всего, а если чему и ставили памятник, то факту избавления от кары, а не ее последствиям.

В Сиене все произошло само собой, не понадобилось специально прибегать к увековечивающим свойствам архитектуры, она сама их проявила. Но помимо непостижимого наказания или исторического свидетельства о трагическом событии, какой еще во всем этом можно прочесть смысл? Еще несколько поучительных выводов.

Фрагменты недостроенного собора. Даже то, что удалось построить и что сохранилось до нашего времени, является свидетельством дерзновенности планов заказчиков и строителей этого здания. Поражают и размеры храма, и драгоценная отделка фасада

Во-первых, кое-что из области природы искусства. Средневековый собор строил весь город, не только финансово, но и физически, и здесь как нигде проявилось, насколько здание и люди – одно целое. Это памятник не случайным смертям, вызванным разрушением здания (число их тоже случайно), а человеческой деятельности как единственному созидающему импульсу и главному смыслу существования архитектуры.

И еще один момент, из области эволюции формы. То, в каком виде случилось сохраниться этому недостроенному собору, возвращает его к самому истоку типологии базилики. Ведь готический собор, через романский, восходит к раннехристианской базилике, та в свою очередь – к античной stoa. Поразительно, что все эти слои продолжают жить в любом объекте – это означает, что каждый из них функционально обоснован. Вот в XIV веке недостроили церковь – и пожалуйста, перед вами stoa, открытое городское пространство, обрамленное колоннадой, о существовании которой готические зодчие и не подозревали. На протяжении тысячелетий классика верна и равна самой себе, и тем ближе к вечности этот уникальный мемориал.

<<вернуться

вверх

 Ответ

   
 

31.03.2003 VI-MMIII
Григорий Ревзин
Почему от WTC не осталось руин?

   

  Ответ / Память

   

31.03.2003 VI-MMIII
Сергей Ходнев
Память Бога. Стена Плача

   

31.03.2003 VI-MMIII
Владимир Седов
Память империи. Римский форум

   

31.03.2003 VI-MMIII
Оксана Рудченко
Память кары. Недостроенный неф собора в Сиене

   

31.03.2003 VI-MMIII
Сергей Ходнев
Память смерти. Костница Седлецкого монастыря

   

31.03.2003 VI-MMIII
Оксана Рудченко
Память места. Колокольня Сан Марко

   

31.03.2003 VI-MMIII
Владимир Седов
Память себя. Королевский замок в Варшаве

   

 Архив раздела

   
XXIX - MMIX
   
XXVIII - MMIX
   
XXIV - MMVIII
   
XXIII - MMVIII
   
XXII - MMVII
   
XXI - MMVII
   
XX - MMVI
   
XVIII - MMVI
   
XVII - MMVI
   
XV/XVI - MMV
   
XIV - MMV
   
XIII - MMV
   
XII - MMIV
   
XI - MMIV
   
X - MMIV
   
IX - MMIII
   
VIII - MMIII
   
VII - MMIII
   
VI - MMIII
   
V - MMII
   
 

IV - MMII

   
 

III - MMII

   
 

II - MMI

   


I - MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна