приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Интервью Григория Ревзина с Михаилом Филипповым
Конец Руинам
IV-MMII - 20.09.2002

|ГР Мне не совсем понятно, почему вы так настаиваете на тектонической убедительности ордерной декорации. Ведь ваша квартира все равно является своего рода воздушным замком, утопией. Ордер парит в воздухе на уровне не знаю какого этажа. В общем-то неважно, на Луне он или на Земле, если от земли его все равно отделяют субструкции модернистского здания.

|МФ Речь идет о художественной убедительности ордерной декорации. Это же не театральная декорация, на которую вы только смотрите из зала, это пространство, в котором вы реально присутствуете. Когда человек ходит по полу пятого этажа, он же не ощущает себя так, будто летает в пространстве, он воспринимает этот пол как устойчивую реальную поверхность, как землю. Чтобы в воздушном замке можно было жить, он должен обладать тектонической убедительностью. В этом интерьере, кстати, это удалось очень интересно провести.

|ГР Что вы имеете в виду?

|МФ Настаивая на таком способе построения ордера, я как проектировщик сталкиваюсь с огромными сложностями. Лучше всего это сформулировано во французских строительных правилах, «архитектор обязан проектировать в соответствии с нормами и правилами и согласно с требованиями строительного искусства». Беда в том, что главный поворот, который модернизм сумел произвести в нашей цивилизации, это превращение строительного искусства просто в строительство. Даже в промышленное строительство. И огромный труд на сегодня – найти строителей, с которыми можно довести архитектурные принципы до реализации. А здесь мне очень повезло. Заказчик предложил своих строителей, «Стройлеском», и я сначала расстроился. Знаете, работать со сторонними строителями всегда несколько... Но совершенно неожиданно для меня они проявили большое уважение к авторскому замыслу и к классическим принципам. И обеспечили очень высокого качества общестроительные работы и каменные работы, и общее ведение стройки. Там, скажем, плинтуса, полы, фрагменты, сделанные из камня, – все это сделано из цельных блоков итальянского мрамора. Вот это очень важно как раз с точки зрения ощущения устойчивости – понимаете, пол превращается в каменную твердь. Это обеспечивает интерьеру какое-то специфическое старинное благородство. Важно, чтобы строители умели увязывать все тонкости строительных работ воедино и всех участников строительства в одно целое, а также умели отвечать за свои слова в смысле сроков и качества.

|ГР Если уж мы перешли к реальному воплощению ваших идей, давайте остановимся на этом подробнее. Вот, скажем, вы создаете парк. Парк – место с естественным светом, а в квартире все-таки требуется электричество. И те точечные светильники, которые вы расположили в квартире, они ведь далеки и от классических прототипов и от естественного света. Как это сочетается с принципами палладианской гармонии?

|МФ Это никак не сочетается. Я много об этом думал – это сложнейшая тема, ее много, и она кардинально меняет интерьер. Электрическое освещение классическим интерьерам противопоказано в принципе. И не нужно попытаться его приспособить. Напротив, нужно не бояться контраста, не боятся показывать, что у электрического света другая природа, чем у классики. Ничто так не дискредитирует, на мой взгляд, классическую тему, как стилизованный под ампир канделябр, из которого стыдливо торчит лампочка. Так что я предпочитаю свет современного дизайна. При этом мне, разумеется, важно, чтобы светильники не несли в себе агрессии декоративного модернизма. Простая форма светильников – круг, конус, куб и т.д. садятся в такой интерьер куда лучше, чем электрический канделябр. В этом смысле мне было легко и интересно работать с Neuhaus. У них большие коллекции, в которых есть такие благородные вещи. Вообще удобно работать с теми, у кого большие коллекции и которые могут оперативно что-то менять в больших заказах.

|ГР А мебель? Опять же – в саду ведь не может быть жилой мебели?

|МФ Часть мебели предоставлялась тем же Neuhaus. В мебели принципиальную роль играют два обстоятельства. С одной стороны – это уважение мебельного салона к воле автора, желание всерьез работать с авторским дизайном. А с другой – это предоставление действительно вещей класса «top of the top». Такие вещи плохо в интерьере не смотрятся, они сами по себе – произведения дизайнерского искусства. Вы можете такой предмет выставить хоть в парке, хоть в городе – это все равно будет смотреться эффектно. В этом смысле я бы хотел особо отметить салон «Станция дизайн». У них это прямо-таки главная тема, они работают исключительно с топ-марками, причем с тем, что является топ-марками в Европе, а не в России.

<<вернуться

вверх

 Архив

     

20.09.2002 IV-MMII
Владимир Седов
Египетский модерн

     

20.09.2002 IV-MMII
Интервью Григория Ревзина с Михаилом Филипповым
Конец Руинам

     

18.09.2002 IV-MMII
Григорий Ревзин
фотографии Юрия Пальмина
Кампанила на Тверской

     

18.09.2002 IV-MMII
Владимир Седов
Непредсказуемые сложности, или
От реставрации к стилизации

     

18.09.2002 IV-MMII
Оксана Рудченко
фотографии Александра Шибеко
Бар муэдзина и кийская Русь

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна