приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Интервью Григория Ревзина с Михаилом Филипповым
Конец Руинам
IV-MMII - 20.09.2002

|ГР Как это можно преобразить?

|МФ Моя концепция интерьера основана на довольно сложном художественном взаимодействии интерьера с городом. Парковую квартиру я делаю второй раз – первый был едва ли не самая первая моя квартира-Руина. Из окна там раскрывалось водное зеркало и довольно живописные берега. Квартира, которую Вы называете «Перспектива» (см. «Проект Классика» №2) выстроена на рисунке стропил, которые напоминают шуховскую башню, она расположена недалеко от нее, и когда вы подходите к этой башне и смотрите вверх, в перспективу, то рисунок получается похожим. Квартира «Венеция» (см. там же) расположена в центре города, в запутанной лабиринтообразной сетке переулков, отчасти напоминающей венецианский урбанизм. Каждый раз тот градостроительный контекст, в который попадает моя работа, отзывается в художественном решении.

|ГР Ну, у вас ведь всегда градостроительные идеи.

|МФ Это не градостроительная идея, это именно идея интерьера. Он должен преображать контекст, в котором он оказывается. Тот водоем, рядом с которым находится квартира-Руина, там есть деревья на берегу, есть какие-то скамейки, лодки, но все это, скажем так, московское. То есть деревья чахлые, берега загаженные, заборы с сеткой Рабица, лодки затонувшие, ржавые, трубы какие-то – в общем, не совсем это парк. И в этой квартире – не совсем она в Тиволи. Квартира оказывается тем местом, в котором окружающая ее среда вдруг преображается до своего идеального состояния, до того, какой она должна была бы быть, но пока не стала. И именно поэтому квартира является тем местом, в котором хорошо. И из нее весь окружающий мир выглядит хорошо.

|ГР То есть тема парка возникает только из окружения. Я все-таки позволю себе задать вопрос – а современные тенденции в модернистском интерьере вас не интересуют? Скажем, Карим Рашид постоянно пытается создавать из интерьеров некие органические ландшафты, то же самое у братьев Буруллеков – интерьер становится природной формой. Нет такого, что вы создаете классические ответы на современную модернистскую моду?

|МФ Честно сказать, это от меня далеко. Знаете, создание из квартиры парка – это очень старая классическая идея. Возьмите перголы Мантеньи, палладианские виллы, расписанные Тьеполо, Павловск – тут, честное слово, есть чем без Буруллеков вдохновляться.

|ГР Вы сказали, что концепция этой квартиры отчасти напоминает квартиру-Руину, построенную в 1996 году. Но здесь нет ни следа руинированности. Наоборот, все так аккуратно сделано.

|МФ Честно сказать, мне надоела Руина. После Биеннале, после выставки «Руины Рая» тема оказалась в моде, ее вовсю тиражируют. При этом руину тоже можно сделать очень плохо она легко обрабатывается безвкусицей. Я решил попробовать создать чистую палладианскую вещь.

|ГР Мне кажется, что «чистый Палладио» тоже
легко обрабатывается безвкусицей. Даже в основном ей и обрабатывается.

|МФ Потому что принципиально неверно используется ордерная декорация. При работе с ордером очень важно понимать, что дело не только в эрудированности в смысле деталей и знания увражей. Исключительно важно понимание принципов построения ордера. Принципа несвешиваемости, например. Любая выносная конструкция должна обязательно иметь поддерживающую конструкцию. Она не может просто висеть в воздухе – это модернистский принцип. И не может быть, чтобы были две одинаковые детали, одна из которых поддерживающая, а другая поддерживаемая. Не может быть карниза с двумя одинаковыми полочками подряд – что у нас теперь очень распространено, – они перестают поддерживать друг друга. На этом принципе основано построение всех горизонтальных частей – кессонов, карнизов и т.д. Ордер не знает горизонтального ритма, за исключением руста. Это работа с эстетическим принципом устойчивости. Точно так же, как и утончение здания кверху. В классической архитектуре может быть много исключений, но все они всегда и решаются как исключения. Если этого нет – это опять же модернистский принцип. Старик Жолтовский дожил до появления в Москве зданий а-ля Корбюзье и Мис и успел прокряхтеть: «Эти здания шатаются». Они как бы подготовлены для полетов на Луну и временно здесь стоят. А ордер должен стоять на земле.

<<вернуться   далее>>

вверх

 Архив

     

20.09.2002 IV-MMII
Владимир Седов
Египетский модерн

     

20.09.2002 IV-MMII
Интервью Григория Ревзина с Михаилом Филипповым
Конец Руинам

     

18.09.2002 IV-MMII
Григорий Ревзин
фотографии Юрия Пальмина
Кампанила на Тверской

     

18.09.2002 IV-MMII
Владимир Седов
Непредсказуемые сложности, или
От реставрации к стилизации

     

18.09.2002 IV-MMII
Оксана Рудченко
фотографии Александра Шибеко
Бар муэдзина и кийская Русь

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна