приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Интервью Григория Ревзина с Михаилом Филипповым
Конец Руинам
IV-MMII - 20.09.2002

На IV фестивале «Под крышей дома», проходившем в Москомархитектуре с 27 марта по 1 апреля 2002 года, первое место в номинации «жилой интерьер» занял Михаил Филиппов. Он выставлял на конкурс две квартиры – «Венецию» и «Ротонду». Первую мы публиковали в «Проект Классика» №2. Квартира «Ротонда» отличается принципиально иным стилистическим решением – Михаил Филиппов расстается с темой руин. Он прокомментировал это в интервью, данном главному редактору «ПК» Григорию Ревзину.

|ГР Эта квартира запоминается куполами, будто только нарисованными в воздухе деревянными кружалами. Очень эффектная тема, но не совсем понятная.

 |МФ По замыслу купола – это перголы в парке. Вся квартира решена как парк, и это парковые павильоны. Мне досталось удивительное пространство. Пять метров высоты и одна стена – целиком стекло, выходящее в парк. Тут даже думать не нужно было, тема возникла сразу – парковый павильон на высокой горе. Отсюда тема куполов, храмов. Как в парке Тиволи с храмом, который рисовал Пиранези. 

|ГР Предыдущая ваша квартира была городом, Венецией, до того была квартира-театр, с перспективой, теперь – парк. То есть квартира все время оказывается как бы не самой собой, а чем-то еще.Это концепция?

|МФ Квартира всегда оказывается сама собой именно потому, что она – еще что-то. Если внимательно проанализировать историю интерьера, то интерьер – это прежде всего альтернатива тому, что снаружи. Даже в южных странах, в Италии. Классический интерьер дворца, особняка всегда основан на эстетическом напряжении между ним и контекстом. Вспомните какие-нибудь помпейские залы, египетские вестибюли, кабинет Фауста. А сегодня в Москве это уже просто настоятельная необходимость, мы живем в очень агрессивной в психологическом смысле среде. Транспорт, воздух, толпы народу – интерьер должен противостоять или преображать все это.

далее>>

вверх

 Архив

     

20.09.2002 IV-MMII
Владимир Седов
Египетский модерн

     

20.09.2002 IV-MMII
Интервью Григория Ревзина с Михаилом Филипповым
Конец Руинам

     

18.09.2002 IV-MMII
Григорий Ревзин
фотографии Юрия Пальмина
Кампанила на Тверской

     

18.09.2002 IV-MMII
Владимир Седов
Непредсказуемые сложности, или
От реставрации к стилизации

     

18.09.2002 IV-MMII
Оксана Рудченко
фотографии Александра Шибеко
Бар муэдзина и кийская Русь

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна