|
|
Евгения Микулина
Классика "Абитарэ".
I-MMI - 29.10.2001
Fendi. "Muzio"
По сравнению с Европой в Америке, можно сказать, нет классической традиции. Двести лет не считаются рядом с тремя тысячами. Зато классика здесь жива сегодня. И живет она очень американской жизнью энергичной, активной, уверенной в себе и процветающей. Строится безумное количество классических зданий. Они обставляются классической мебелью. Это огромная индустрия производства, импорта, экспорта, рекламы и продажи классики.
Поскольку классика здесь - не традиция, она не отягощена грузом ностальгических ассоциаций, как в Европе, где за каждым завитком и изгибом стоит страница многовековой истории. Рядом с европейской, американская классика поражает бьющим через край здоровьем. Здесь нет ничего меланхоличного. Европейские образцы классической мебели так или иначе существуют в диалоге с антикваритатом. Агата Кристи когда-то заметила, что ей очень нравится быть замужем за археологом
- с каждым годом ты становишься своему мужу все интереснее. Вся европейская классика "замужем за археологом"
- она всеми силами старается показать себя старше, чем она есть. Отсюда эффекты "состаренности" - матовые лаки, искусственная "побитость" жучком, тщательно нанесенные на поверхность предмета царапины и выбоинки, патина на фурнитуре и даже темные пятна на амальгаме зеркал. Всему придается вид старинного подлинника, хранящего память аристократических поколений.
То, что делают, рекламируют, и покупают американцы, не может быть печальным и изношенным. Америка ценит старушек главным образом в категориях политкорректности. В моде здесь молодость, сила и здоровье, и классика обязана быть эффектной, яркой, роскошной и сверхкачественной. Не имеет смысла делать вид, что стол или диван "живут" в семье с XVI века - это все равно не правда. Важно, что они живут здесь сегодня
- это показатель статуса.
Роскошная классическая мебель здесь - безусловный признак жизненного успеха. Во французском или итальянском кино статус персонажа определяется модернистским дизайном его квартиры: пустым пространством, белыми стенами, геометричными диванами и абстракционизмом на стенах.
Fendi. "Claudio"
В американском фильме символ успеха - дом в неоготическом стиле, обставленный сверкающей полированной мебелью из ореха и палисандра, на которой нет ни пылинки. Пол здесь застелен восточными коврами, в столовой стоит длинный обеденный стол, рабочий кабинет - реплика "Чиппендейла".
Это разделение - парадоксальное отражение сегодняшней ситуации: Европа из последних сил стремится доказать свою приверженность будущему и по степени радикализма во вкусах догоняет несуществующих варваров. Америка за будущее не беспокоится, процветает и динамично развивается в настоящем, и потому просто выбирает комфорт. Американцы не стесняются классики и показывают ее в выигрышном виде, словно говоря: мы выбрали эти вещи не потому, что они старые и были свидетелями наполеоновских войн, но потому, что они лучшие - самые красивые, самые удобные, достойные нашего успеха. Это, по существу, не конкретная мебель, а манифест определенного отношения к жизни. Весьма оптимистического.
Образ жизни, заявленный американским классическим проектом, представляют в России создатели сети магазинов "Абитарэ интерьер". Первый из шести магазинов открылся пять лет назад, как раз в тот момент, когда наше общество беспорядочно расслоилось, старая иерархия была утрачена, а новую нужно было убедительно и зримо утверждать. Представителям вновь возникшего высшего российского общества потребовалось выявить свой статус. Не просто потратить деньги или показать, что они есть, но сделать это так, чтобы самим актом оформления своей жизни по высоким стандартам продемонстрировать принадлежность к элите. Салон "Абитарэ" идеально ответил на эту потребность: он предложил своим клиентам вещи не просто качественные, классические по дизайну и роскошные, но именно статусные. Среди клиентов "Абитарэ" оказались звезды, бизнесмены и политики (мебелью из этого салона обставлены интерьеры Государственной Думы).
В "Абитарэ интерьер" предпочитают ампир, во всех его видах, от утонченных кресел, напоминающих изящную императрицу Жозефину, до массивных диванов, подходящих ее венценосному мужу Наполеону, не отличавшемуся стройностью.
|
Fendi. "Livio"
|
Fendi. "Farneza" |
В идее продвижения ампира в современной России видится тонкое чутье, распознавшее приверженность русского менталитета триумфальному стилю, в котором были созданы блистательные ансамбли времен правления Александра I, стилю пригородных дворцов Петербурга и "Войны и мира", времени, когда имперский статус России не подлежал сомнению.
Но и те, кто не стремится к историзму, но хочет современного аналога классической роскоши, найдут в "Абитарэ" то, что ищут. Это мебель модного дома "Fendi", уникальные ткани и выверенные линии дизайна которой вторят неповторимому стилю столь же "статусных" моделей, которые появляются под этой маркой на подиумах. Мебель модного дома "Fendi" - квинтэссенция знаковых качеств элитной мебели, выраженных в консервативной, но актуальной форме. Это настоящая современная классика. Сочетание в коллекции салона исторических по облику моделей и современных по дизайну вещей показывает гибкость американской классической концепции, ее способность отвечать всем жизненным ситуациям, оставаясь в русле единого стилевого потока, отражающего требования жизненного стандарта, который эта мебель столь убедительно пропагандирует.
Стандартная фраза "американский образ жизни" предполагает разные трактовки. С подлинным благосостоянием, комфортом и высоким статусом связана именно "американская классика", занимающая высшую ступень в иерархии жизненных приоритетов. Именно она - конечная цель исполнения "американской мечты". И в России, которая внимательно следит за этой мечтой, есть место, где к ней можно приобщиться. Это салоны "Абитарэ интерьер.
|
|
|