|
|
Тенденция I-MMI 29.10.2001
На мебельном салоне в Кельне швейцарская фирма De Sede представила новое кресло-шезлонг
, созданное дизайнером Джейн Уортингтон (Jane Worthington). Составляющие его
элементы обманчиво просты: мягкий корпус, линии которого напоминают сложенный лист тропического
растения, в котором раскачиваются ленивые стрекозы, контрастирующий с ним легкий
металлический каркас, мягкая кожа высочайшего качества. Форма кресла в целом напоминает
фигуру полулежащего человека, закинувшего руки за голову. У него есть даже "голова" -
круглая подушка. Кажется даже, что кресло - или этот полулежащий человек - слегка улыбается.
Все в этом шезлонге - и выделка кожи, и мягкость сиденья, и удобство формы, и даже
филигранные швы ручной работы, - вызывают в сознании одну характеристику: "роскошь".
Но не одиозная, внешняя, пышная роскошь завитков и кружев, а нечто, соответствующее
внутреннему смыслу этого слова. Это кресло - шикарное, дорогое, великолепно сделанное.
Статусное. Оно - атрибут новой, современной роскоши, знаковая вещь, символ того,
что в общественном сознании что-то переменилось по сравнению с минималистическим прошлым.
Переменилось настолько, что возникла вещь, подсознательно возвращающая нас к временам,
когда роскошь и релаксация были актуальны. К эпохе "золотой латыни" - от которой, кстати,
происходит название De Sede, означающее, в переводе с языка классики, "для сидения".
|
|
|