|
|
Современная классика
Владимир Седов
Египетский модерн
IV-MMII - 20.09.2002
Спецпроект «Керамос»
Интерьер магазина «Фараон». 2002 год
Первоначальный проект Владимира Ерошенко и Игоря Холмогорова
Дизайн интерьера – архитектурное бюро «Керамос-ART»:
Дмитрий Слободинюк, Ольга Сорокина, Евгений Янчик и Борис Гоголев
Перспектива торгового зала
В начале ХХ века русские архитекторы трижды
стилизовали египетские храмы: в московской синагоге (интерьер главного зала Клейна) и Музее
изящных искусств в Москве и в Музее в Красноярске.
Модерн «разминулся» с египетской темой – в музеях
стилизации были очень учеными, они учитывали
самые последние искусствоведческие работы по
египетскому искусству и тщательно создавали
наглядные пособия к лекциям профессоров.
Колонна-образец из увража по архитектурным
стилям была впоследствии сильно стилизована
Фасад лестницы, показывающий декоративную систему
Но совершенно по-иному тема вдруг зазвучала
в Ар Деко. Русский Ар Деко оказался слишком связанным с политическими контекстами, и хотя
открытие гробницы Тутанхамона едва ли не прямо
вдохновляет замысел могилы Ленина, а интерьер
«Кропоткинской» (в сущности, «Дворца Советов»)
является едва ли не самым совершенным итогом
русской египтомании, все это по понятным причинам
далеко от магазина одежды. Требуется «частный»
Египет, и именно его мы находим в европейском и
американском Ар Деко.
Основные линии мозаики парапета галереи
и ее проект в цвете
Это удивительная архитектура. Бары, кинотеатры, театры, виллы, небоскребы, выстроенные по
самым передовым для того времени технологиям, но
как будто оплавленные огнем модерна с его витальностью. Среди построек английского Ар Деко можно
найти и стилизации на египетскую тему: например,
кинотеатр «Карлтон» в Лондоне, построенный в 1930 г. по проекту Джорджа Коулза (J.Coles), с его
колоннами из Карнака и мозаическими орнаментальными фризами из разноцветных плиток. Ар Деко как-то удивительно соединил археологизм со свободой
фантазии, вкус серьезной профессиональной работы
и дух развлечения, джаз и египетские иероглифы.
«Фараон» в Столешниковом – это какой-то особенно наглядный пример переклички эпох: ведь
Москва начала XXI века действительно напоминает
Чикаго или Нью-Йорк 1920-х годов. По счастью, теперь не только стилистикой гангстерских боевиков,
но и трактовкой египетского стиля. В ней есть яркость
и острота восприятия и чувство, что развлечение,
мотив, настроение, игрушка – все это должно быть
сделано очень серьезно, очень изысканно и очень
дорого. Иначе играть неинтересно.
<<вернуться
|
|
|