приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Владимир Седов
Вилла Новой Судьбы
XIV-MMV - 31.08.2005

Строительство нимфея

Помимо свободной композиции, которая воспринимается как знак «сейчас», к этим же обозначениям современности можно отнести простую почти до минимализма внешнюю обработку бассейна, выступающего особым объемом на одном из боковых фасадов (но ведь бассейн, как и телефон, сравнительно современное изобретение), треугольные окна, расположенные одно над другим на этом же боковом фасаде, а также само сочетание каменных, монументальных и подчеркнуто «вечных» форм фасадов и деревянных деталей в верхних частях, которые как будто намекают или на что-то дачное, или на что-то прибалтийско-немецко-скандинавское, или даже на Райта.

Рисунок фасада нимфея

Беседка в парке

Следует сразу отметить, что этот же деревянный «акцент» присутствует в оформлении интерьеров (в лестнице, в зале наверху под деревянным «сводом», в книжных шкафах), которые также выполнены по авторским чертежам. Эти полудачные формы соседствуют с роскошными антикизирующими каминами – точно так же, как муфтированные пилоны на фасадах соседствуют с деревянными карнизами и решеткой одного из фронтонов. На этом остром сочетании классицистического языка и «осовременивающего» акцента и строится основной лексикон уткинской виллы.

Въездные ворота

Наше время нашло в стиле Ар Деко некий эквивалент современности, увидело родственные черты в «осовремененной» классике, в острых антично-техницистских сочетаниях, в самом грозном величии и одновременной хрупкости межвоенного буржуазного стиля. Мода на этот стиль в самом разгаре, и она проявляется как в буквальном цитировании или достаточно полной стилизации, так и в отдельных намеках. Деревянные детали у Уткина в его вилле, на наш взгляд, только намеки, позволяющие внимательному посетителю покопаться в памяти и отыскать в ней спрятанные «адреса»: как названные прибалтийские или райтовские, так и, например, античные – в виде реконструкций античных сельских вилл в архитектуроведческих или археологических трудах. Прямо мотивы Ар Деко воспроизводят только металлические завершения въездных ворот.

<<вернуться       далее>>

вверх

 Здесь / постройка

     

31.08.2005 XIV-MMV
Григорий Ревзин
Путь к фасаду-2

     

31.08.2005 XIV-MMV
Владимир Седов
Вилла Новой Судьбы

     

 Здесь / интервью

     

31.08.2005 XIV-MMV
Художественная тренировка.
Михаил Филиппов

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна