приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Владимир Седов
Вилла Новой Судьбы

XIV-MMV - 31.08.2005

«Садовый» фасад дома с балконом над портиком

У виллы очень древняя история, она восходит к эллинистическим и древнеримским временам, когда загородные поместья знати возникали как в пригородах (они служили для уединения и развлечения), так и в более далеких районах (и тогда они служили сельскохозяйственным целям). Потом эти виллы или были разрушены варварами, или превратились (во Франции, например) в укрепленные замки. Потом виллы возрождали по письменным источникам в ренессансной Флоренции, потом их тип оттачивали всю эпоху Возрождения и позже, в барочные времена. Потом, изучив археологические свидетельства относительно римских вилл, еще раз возрождали виллы уже в эпоху эклектики, причем на всем европейском пространстве – от Англии до Мюнхена и от Потсдама до Петергофа. Так что теперь вилла – это что-то очень многозначащее, имеющее много обликов, но все же узнаваемое. Хотя бы апофатически, через отрицание – не дача, не фазенда, не бунгало и т.д.

Генеральный план владения с усадебными постройками и парком

Кажется, что в данном случае вначале было определение типа, а потом поиски архитектурного эквивалента этого определения. Архитектор как будто искал образ современной пригородной виллы. Образ этот складывался из целого ряда отрицаний (если не усадьба – то без неизбежного автократического портика, если не бунгало – то без канареечной раскраски, если не дача – то без цветных стеклышек), но и, с другой стороны, из подбора и собирания деталей, которые должны были сложиться в целостную формулу виллы.

«Дворик» правого крыла перед бассейном

В результате появился дом, в котором свобода пространственного построения соседствует с четкой симметрией на трех из четырех фасадов. Этот «свободный» облик ассоциируется как с некой абстрактной римской виллой, так и с «всефасадностью», отличительной чертой загородных домов и городских особняков эпохи эклектики и модерна. Это значит, что уже на уровне первого композиционного впечатления зритель воспринимает как основные два сочетающихся принципа: достаточно строгую ордерность, соподчиненность и организованность фасадов, с одной стороны, а также свободу плана и свободу объемных сопоставлений – с другой. Архитектор, кажется, искал образ в классическом диапазоне форм и средств, но остро ощущал необходимость передачи не только и не столько вневременной, иерархической, подчиняющей и растворяющей в себе ордерной традиции, сколько чувства современности, нынешней, посюсторонней жизни, которая происходит в доме и вокруг него сейчас, жизни, для которой этот дом предназначен.

Фасады дома в авторской графике. Боковой фасад, фасад с «двориком» у бассейна

Авторский чертеж фонтана

Поперечный разрез

Фасад «с приезда»

«Садовый» фасад с бассейном

<<вернуться       далее>>

вверх

 Здесь / постройка

     

31.08.2005 XIV-MMV
Григорий Ревзин
Путь к фасаду-2

     

31.08.2005 XIV-MMV
Владимир Седов
Вилла Новой Судьбы

     

 Здесь / интервью

     

31.08.2005 XIV-MMV
Художественная тренировка.
Михаил Филиппов

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна