|
|
Современная классика
Елена Гонсалес
Архитектура успеха
XIII-MMV - 27.03.2005

Занавес – штандарт
с вытканными на нем
золотыми яблоками,
не только не скрывает вход
в ресторан, но и всячески
его акцентирует.
Это инородное включение
создает дополнительный
акцент при смене
пространств
Дизайн
Опираясь на описанную выше
планировочную схему, архитектор
последовательно наращивает и развивает цепочку архитектурных элементов
так, чтобы они образовывали замкнутую
систему. Строится она на двух главных
принципах. Первый – принцип оппозиции
и контраста: если есть гладкая деревянная
панель, то она сидит на «отбитом» бетоне.
Пол оппонирует потолку, свет – тени.
На монохромную основу (темное дерево,
белый мрамор, ванильная штукатурка
стен, черно-серый ковер) наложены яркие
пятна мебели и ламп; каждое пространство
имеет свою цветовую доминанту. Второй
принцип дизайна – объединение всех
пространств за счет планировочной сетки,
материалов и универсальных элементов.
В основе «объединительных» решений
лежит классический модуль, кратный 1,2
метра. К нему привязаны лестницы, конструкции, оборудование и даже мебель. Эта
жесткая сетка удерживает разностилевые
пространства от распада, задавая ритмическую основу и вычерчивая оси. Тому же
модулю подчинен потолок, но координаты
сетки сбиты относительно сетки пола.
Возникающее диагональное движение
подчеркнуто черной балкой, пересекающей насквозь лобби и бар. Собственно,
это даже не балка, а фрагмент стены: архитектор пытается добиться единого объема,
максимально «разрушив» стены. Сделать
это оказывается непросто: на небольшой
площади в 600 кв.м необходимо создать
четко очерченные локальные зоны, работающие в разных режимах. Отказываясь от
стен, архитектор формирует пространство
полом и потолком, разделяя вертикальные элементы на принадлежность
либо к одному, либо к другому. Так,
темная диагональ, а также балки в ресторане принадлежат потолку, в то время как
стойка рецепции, мебель и даже колонны
«вырастают» из пола. Ликвидация стен
происходит самыми разными способами – от их деструкции до превращения во что-то другое: в картину, в зеркало
ресторана, в мерцающий экран, в элемент оборудования. С помощью такого
приема контуры помещения раздвигаются, возникает интрига поверхностей,
ощущение сложности и многослойности
пространства. На «предметном» уровне
весь отель опутан четырьмя с половиной
километрами стального профиля сечением 19х19 мм. Он использован везде:
в расшивке полов, конструкциях лестницы, отделке лифта. Из него сделаны
вывеска, панели-ограждения для радиаторов, окантовка технических отверстий,
вся авторская мебель и оборудование,
вешалки, туалетные принадлежности,
прочие аксессуары. Профиль – самый
заметный элемент стандартизации,
которая работает на целостность объекта
и поэтому является для архитектора
категорией не только экономической,
но и концептуальной. Стандартизовано
даже разнообразие: в отеле 6 этажей
имеют свой цвет, восходящий согласно
спектру от низкого красного к ультрафиолету пентхауса. В отеле 92 номера четырех
типов. Они ничем не отличаются друг от
друга – только комплектацией мебели
и ванной комнаты. Все остальное одинаковое – от отделки до вешалки.

В ресторане особое
внимание уделено
потолку. Балки
расходятся словно круги

Зона бара занимает
центральную часть
первого этажа. Это самое
насыщенное цветом
и светом пространство

Геометризм интерьера
заканчивается, когда
световые щели потолка
мягко растворяются
в бесконечности торцевой
стены
Люди
Отели подобного рода рассчитаны на молодых людей, которые уже заработали
достаточно денег, много путешествуют
и не довольствуются типовым дизайном
обычных отелей. Название гостиницы
– Golden Apple, отсылает и к Макинтошу
– оружию яппи, и к московским золотым
куполам. Подобное сочетание в жанре
травелога выглядит вполне органичным:
архитектор и сам достаточно попутешествовал, многое видел и впитал. И если
будущие постояльцы не смогут оценить все
дизайнерские затеи, то смесь впечатлений,
ощущений и знаний, профессионально
оформленная как стилевой микс, может
оказаться родственной их собственным
переживаниям.
Итак, архитектор придумал
формулу пространства для определенной
маркет-ниши. И она уже работает: среди
постояльцев замечены гран-фигуры современного дизайна – директор венского
Музея декоративного искусства Петер
Ноевер и директор музея легендарной
Vitra Александр фон Вегезак.

Красный номер
Спокойную серо-белую
гамму взрывают несколько
предметов. Цвет ламп
и кресел маркирует номер,
показывая, на каком
этаже тот находится

Оранжевый этаж
Каждый охотник желает
знать, где сидят фазаны,
а каждый гость – на каком
этаже расположен его
номер. Цвет спектра
помогает ориентироваться
на местности
Металлический профиль
– это универсальный
элемент, который
лежит в основе многих
дизайнерских изделий.
На фото – оборудование
ванных комнат
<<вернуться
|
 |
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
Здесь / постройка
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
Здесь / проект
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
Здесь / реконструкция
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
|