приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Елена Гонсалес
Архитектура успеха
XIII-MMV - 27.03.2005

Занавес – штандарт с вытканными на нем золотыми яблоками, не только не скрывает вход в ресторан, но и всячески его акцентирует. Это инородное включение создает дополнительный акцент при смене пространств

Дизайн

Опираясь на описанную выше планировочную схему, архитектор последовательно наращивает и развивает цепочку архитектурных элементов так, чтобы они образовывали замкнутую систему. Строится она на двух главных принципах. Первый – принцип оппозиции и контраста: если есть гладкая деревянная панель, то она сидит на «отбитом» бетоне. Пол оппонирует потолку, свет – тени. На монохромную основу (темное дерево, белый мрамор, ванильная штукатурка стен, черно-серый ковер) наложены яркие пятна мебели и ламп; каждое пространство имеет свою цветовую доминанту. Второй принцип дизайна – объединение всех пространств за счет планировочной сетки, материалов и универсальных элементов. В основе «объединительных» решений лежит классический модуль, кратный 1,2 метра. К нему привязаны лестницы, конструкции, оборудование и даже мебель. Эта жесткая сетка удерживает разностилевые пространства от распада, задавая ритмическую основу и вычерчивая оси. Тому же модулю подчинен потолок, но координаты сетки сбиты относительно сетки пола. Возникающее диагональное движение подчеркнуто черной балкой, пересекающей насквозь лобби и бар. Собственно, это даже не балка, а фрагмент стены: архитектор пытается добиться единого объема, максимально «разрушив» стены. Сделать это оказывается непросто: на небольшой площади в 600 кв.м необходимо создать четко очерченные локальные зоны, работающие в разных режимах. Отказываясь от стен, архитектор формирует пространство полом и потолком, разделяя вертикальные элементы на принадлежность либо к одному, либо к другому. Так, темная диагональ, а также балки в ресторане принадлежат потолку, в то время как стойка рецепции, мебель и даже колонны «вырастают» из пола. Ликвидация стен происходит самыми разными способами – от их деструкции до превращения во что-то другое: в картину, в зеркало ресторана, в мерцающий экран, в элемент оборудования. С помощью такого приема контуры помещения раздвигаются, возникает интрига поверхностей, ощущение сложности и многослойности пространства. На «предметном» уровне весь отель опутан четырьмя с половиной километрами стального профиля сечением 19х19 мм. Он использован везде: в расшивке полов, конструкциях лестницы, отделке лифта. Из него сделаны вывеска, панели-ограждения для радиаторов, окантовка технических отверстий, вся авторская мебель и оборудование, вешалки, туалетные принадлежности, прочие аксессуары. Профиль – самый заметный элемент стандартизации, которая работает на целостность объекта и поэтому является для архитектора категорией не только экономической, но и концептуальной. Стандартизовано даже разнообразие: в отеле 6 этажей имеют свой цвет, восходящий согласно спектру от низкого красного к ультрафиолету пентхауса. В отеле 92 номера четырех типов. Они ничем не отличаются друг от друга – только комплектацией мебели и ванной комнаты. Все остальное одинаковое – от отделки до вешалки.

В ресторане особое внимание уделено потолку. Балки расходятся словно круги

Зона бара занимает центральную часть первого этажа. Это самое насыщенное цветом и светом пространство

Геометризм интерьера заканчивается, когда световые щели потолка мягко растворяются в бесконечности торцевой стены

Люди

Отели подобного рода рассчитаны на молодых людей, которые уже заработали достаточно денег, много путешествуют и не довольствуются типовым дизайном обычных отелей. Название гостиницы – Golden Apple, отсылает и к Макинтошу – оружию яппи, и к московским золотым куполам. Подобное сочетание в жанре травелога выглядит вполне органичным: архитектор и сам достаточно попутешествовал, многое видел и впитал. И если будущие постояльцы не смогут оценить все дизайнерские затеи, то смесь впечатлений, ощущений и знаний, профессионально оформленная как стилевой микс, может оказаться родственной их собственным переживаниям. Итак, архитектор придумал формулу пространства для определенной маркет-ниши. И она уже работает: среди постояльцев замечены гран-фигуры современного дизайна – директор венского Музея декоративного искусства Петер Ноевер и директор музея легендарной Vitra Александр фон Вегезак.

Красный номер
Спокойную серо-белую гамму взрывают несколько предметов. Цвет ламп и кресел маркирует номер, показывая, на каком этаже тот находится

Оранжевый этаж
Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны, а каждый гость – на каком этаже расположен его номер. Цвет спектра помогает ориентироваться на местности
Металлический профиль – это универсальный элемент, который лежит в основе многих дизайнерских изделий. На фото – оборудование ванных комнат

<<вернуться

вверх

 Здесь / экономика

     

27.03.2005 XIII-MMV
Григорий Ревзин
Архитектура модернизма и рынок

     

 Здесь / постройка

     

27.03.2005 XIII-MMV
Григорий Ревзин
Дом Белова

     

 Здесь / проект

     

27.03.2005 XIII-MMV
Дмитрий Швидковский
Новая Большая анфилада

     

 Здесь / реконструкция

     

27.03.2005 XIII-MMV
Елена Гонсалес
Архитектура успеха

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна