приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Дмитрий Швидковский
Новая Большая анфилада
XIII-MMV - 27.03.2005

Архитекторы: Олег Явейн (руководитель), Никита Явейн, Владимир Лемехов, Павел Соколов, Варвара Хмелева, Ирина Голышева
При участии: Дмитрия Косова, Ольги Шориной, Олега Жвалевского

Карл Росси выразил суть классического Петербурга словами: «Размеры предлагаемого мною проекта превосходят принятые римлянами для своих сооружений. Неужели побоимся мы сравниться с ними в великолепии?» Сегодня, когда создаются проекты преобразования ансамбля Дворцовой площади в музейный комплекс «Большого Эрмитажа» по замыслу М.Б.Пиотровского, а архитекторы «Студии 44» работают над приспособлением для этого восточной части здания Главного штаба, риторический вопрос, заданный Карло Росси, возникает вновь. Только теперь он звучит для нас по-иному: в чем мы попытаемся сравниться с великолепием созданного Росси, и какие свойства прославленных зданий мы должны сохранить, какие можем позволить себе осмыслить по-новому, и как это отразится в истории архитектуры Петербурга.

Аэрофотосъемка района Зимнего дворца, Дворцовой площади и Генерального штаба

Великолепие и гипербола, стремление превзойти в грандиозности античные ансамбли – свойства в большей степени барочной, чем классицистической эстетики. Панорамы ансамблей Росси производят впечатление декораций, созданных для грандиозного театра, охватывающего пространство города. Вместе с классической уравновешенностью Росси насыщал свои композиции энергией движения, заставляющей вспомнить об эффектах барочного театра.

План комплекса с существующей и проектируемой (параллельной) осями движения

Усилиями Растрелли и мастеров его круга театрализованная перспективность внешних пространств наполнила и внутренние пространства Петербурга. Анфиладность стала выражением внутри здания художественных принципов, рассчитанных на «першпективные» построения композиционной ткани города. В интерьерах эти свойства сконцентрировались, приобрели многозначность, насытились наложениями различных осей. Такие особенности художественного характера оказали влияние на все дальнейшие работы архитекторов Петербурга и, наконец, на произведения Карла Росси, включая здание Главного штаба.

далее>>

вверх

 Здесь / экономика

     

27.03.2005 XIII-MMV
Григорий Ревзин
Архитектура модернизма и рынок

     

 Здесь / постройка

     

27.03.2005 XIII-MMV
Григорий Ревзин
Дом Белова

     

 Здесь / проект

     

27.03.2005 XIII-MMV
Дмитрий Швидковский
Новая Большая анфилада

     

 Здесь / реконструкция

     

27.03.2005 XIII-MMV
Елена Гонсалес
Архитектура успеха

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна