|
|
Современная классика
Елена Гонсалес
фото Андрея Ягубского и Алексея Народицкого
Кошка и собака загородной жизни
VII-MMIII - 03.06.2003
Фасад
План третьего этажа
План первого этажа
В общем, к концу первого часа пребывания в доме (и к середине статьи),
становится ясно, что классические архитектурные критерии здесь не
работают. Отказ от стереотипов рождает беспокойство, которое, похоже, является
частью стратегии Ермолаева. Провокация не носит, впрочем, агрессивного характера, но заставляет искать объяснения вне
архитектурных рамок.
Кресла Миса ван дер Роэ ведут своеобразный диалог
с деревенским окружением – пока не задвинуты
шторы
Насыщенный цвет и свободная комбинация предметов мебели отличают комнату сына от остальных комнат, в которых (как в будуаре
хозяйки) вещи знают свое место
Массивные деревянные балки структурируют
пространство столовой. Ритм, заданный балками,
окнами и светильниками, сбивается рисунком пола.
Синкопы темной плитки, не только объединяют
поверхность пола всего этажа, но «пришивают»
его к стенам
Ощутить почти хичкоковское головокружение можно
и не поднимаясь вверх по лестнице
Классика рождает гармонию, преобразовывая хаос природоподобно.
Ермолаев и его коллеги позволяют жизни «расставить все по своим местам».
И жизнь прекрасно справляется. Даже трещинки и протечки, неизбежные при
новом строительстве, становятся не досадным обстоятельством, но свидетельством пребывания, узором жизни.
Ермолаев говорит о свободе внутри нас – свободе ощущений и отношений. Свобода
людей переходит в свободу вещей. Вещи приобретаются, расставляются и живут
в соответствии с логикой жизни семьи и каждого человека в отдельности. Они
вступают в неожиданное взаимодействие друг с другом, которое можно интуитивно
предвидеть, но очень трудно стопроцентно спрогнозировать и тем более спроектировать. Так кресла Миса ван дер Роэ весьма
мирно уживаются рядом с камином и зеркалом «из дворца». Напряжение
возникает непредсказуемо – между отточенной формой (не важно чего –
модернистского кресла или барочной рамы зеркала) и деревенским домом за окном,
детали и фактура которого полны «случайного» качества. Дом насыщен
предметами, плохо сочетающимися в абстрактном пространстве – антиквариат,
Ритвельд, Мис, мебель фабрики De Padova, ковры, книги, видеокассеты и
среди этого коллекция картин от Рокотова и Серова до Булатова, Зверева, Комара
и Меламида. Собранные единой волей хозяев дома и архитектора, вещи обрели
свое место, вступив в естественный симбиоз. Так кошка и собака, враждующие в дикой природе, прекрасно
уживаются под одной крышей в доме, который они любят и где любят их.
У хозяев две собаки и одна кошка. Они пребывают с состоянии полной гармонии
с собой, хозяевами, вещами и гостями.
А хозяйка вернулась недавно из Китая и подумывает, как ей переделать
будуар в стиле шинуазри. Можно не сомневаться – получится.
<<вернуться
|
|
|