приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

Металлопрокат купить в москве цена. Розничная продажа металлопроката almet.center.

 

 

Современная классика

Николай Малинин
фото Юрия Пальмина
Бунт левшинских стрельцов, или Дом ниоткуда
VII-MMIII - 03.06.2003

Жилой дом «Стольник»
Малый Левшинский переулок, 5, Москва
Архитектурное бюро «А-Б»
Архитекторы: Андрей Савин, Михаил Лабазов, Андрей Чельцов, Максим Коган, Александр Вейс, Константин Поспелов
Конструктор: Александр Бочков
Заказчик: ЗАО «Стольный Град»
2002

Представляя в пятом номере нашего журнала жилой дом в Молочном переулке, построенный бюро «Меганом», мы назвали его нечаянным манифестом нового поколения. Построенный в «заповедных переулках Остоженки», он никак не реагирует на морфотипы окружающей застройки, но реабилитирует возможность формы как таковой, опираясь при этом на вполне классицистическую схему: циркумференция и парадный газон перед ней. Не успели мы подивиться этому дому, как поспел следующий манифест.

Строгий модернизм заднего фасада оттеняет декоративный «наворот» «коринфской капители» главного

И куда более радикальный. Он построен неподалеку, в не менее заповедных переулках Арбата, сделан столь же качественно, так же несет в себе память о классических принципах организации пространства, но являет собою гораздо более жесткий вызов среде.

Генеральный план участка

Среда – Малый Лёвшинский переулок и окрестности – принадлежит (наряду, скажем, с Патриаршими прудами) к разряду «культовых». Арбатские переулки – главнейший московский миф, сотканный из богатого культурного прошлого («здесь когда-то Пушкин жил, Пушкин с Вяземским дружил»), легкого налета оппозиционности (стрельцы, бояре, Окуджава), причудливой топографии (Кривоарбатский да Кривоникольский), ореола престижности (дворяне, миллионеры начала века, члены ЦК, новые русские). В реальности это привычный московский центр, где намешаны классические особняки, доходные дома модерна, цековские башни 80-х, а также совсем тусклые домики советской эпохи. Один из которых – послевоенная пятиэтажка, стоящая «покоем» наискосок от нашего дома, с оградой и обширным двором – задает всему переулку эдакий усадебно-домашний образ. Подобная домашность считается одной из определяющих ценностей Москвы, из пиетета к ней вырос «средовой принцип», определявший все последнее десятилетие градостроительную политику в центре.

далее>>

вверх

 Архив

     

03.06.2003 VII-MMIII
Григорий Ревзин
Возвращение Ар Деко

     

03.06.2003 VII-MMIII
Григорий Ревзин
Путь к фасаду

     

03.06.2003 VII-MMIII
Елена Гонсалес
Нежилая ячейка

     

03.06.2003 VII-MMIII
Сергей Ходнев
Дацан в Багровых тонах

     

03.06.2003 VII-MMIII
Елена Гонсалес
Три дома

     

03.06.2003 VII-MMIII
Григорий Ревзин
Яйцами по авангарду

     

03.06.2003 VII-MMIII
Николай Малинин
Бунт левшинских стрельцов, или Дом ниоткуда

     

03.06.2003 VII-MMIII
Елена Гонсалес
Кошка и собака загородной жизни

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна