приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Михаил Белов:
Строим на тысячу лет
V-MMII - 31.12.2002

Сергей Ходнев
Внешне Ваш проект выглядит так, будто Вы ничего не меняете. 
Михаил Белов
Меняется очень многое. Ведь за восемьдесят лет советского существования театра многое появилось - практически все технологическое насыщение театра, от сантехники до кондиционирования. Все это делалось по сути в режиме самостроя, иногда без профессионального проекта. Теперь еще изменился социальный режим: сейчас, возможно, опять начнут выкупать ложи, как до революции. И главное - провинциальный театр (потому что столичный был в Санкт-Петербурге), который по традиции имел балетную сцену и работал в системе мягких декораций, получает теперь полноценный арьер, получает полноценную загрузку, международный стандарт сцены, который позволяет работать и систему оперы, и балета, и это позволяет театру встраиваться в международную систему гастролей. Поначалу мы вообще считали, что вся сценическая часть сносится и строится заново. Сейчас историческая сценическая коробка сохраняется, и речь идет только о создании новой системы загрузки сцены декорациями. 
Кроме этого, возникает затея "дом в доме". У Большого театра на всех фасадах довольно специфически сделана разбивка окон, и если придерживаться ее, возникает дефицит площади. Нами было предложено внутри существующих стен с отступом, достаточным для технологического обслуживания, поставить отдельный дом со своими перекрытиями. Фактически мы добавляем три этажа.

Вариант мастерской Михаила Белова с «клеткой» из золоченой бронзы

С.Х. 
Но этого всего не видно, это отчасти инженерная задача. 
М.Б. 
Действительно, это не вопрос архитектуры. В каком-то смысле можно считать, что Большой театр - это просто жесткая функциональная задача. Если театр сохранится как репертуарный, а это значит 350 спектаклей в год (минус пасхальные и рождественские каникулы), то тогда, безусловно, сохранится огромная труппа, и она должна полноценно функционировать. Что касается архитектурного самовыражения, то я считаю - если удастся сделать и настоять на более-менее самостоятельном и современном решении вестибюльной части, то это будет уже очень много. 
Но с другой стороны, так или иначе предстоит расширение театра, и это уже архитектурная задача. Градостроительная композиция Большого театра имеет принципиальное значение для Москвы. Большой театр, который занимает островное положение,- это своего рода оплот ясного градостроительного классицизма в хаотичной Москве. Сопоставление Мариинского и Большого театра в этом смысле, кстати, очень показательно. Мариинский - это какой-то хаотический урбанистический всплеск в строгом неоклассичесическом Петербурге, а Большой в хаотичной и разухабистой Москве - строгий объект, который как был неоклассическим артефактом, так им и остался, несмотря ни на какие пристройки. И этот морфологический принцип должен быть сохранен.

Вариант решения аванплощади днем и ночью. Мастерская Михаила Белова

С.Х. 
Ваш соавтор, Михаил Хазанов, считает, что этот неоклассический артефакт должен быть сохранен не столько в городе, сколько в окружении "временной", современной технологичной архитектуры.
М.Б. 
Я с этим не согласен. Я не считаю, что возможно деление театра на некий вечный храм и какие-то ларьки, которые из него торчат и потом будут снесены. Во-первых, в ближайшие пятьдесят снесено ничего не будет, во-вторых эта умозрительная идея нарушит реальную, визуально очевидную градостроительную композицию. Мне кажется, что нужно потратиться, и если делать что-то новое - то не из материалов временного характера, а из материалов вечных. Например, бронзы или массивной нержавейки, анодированной на тысячу лет.

вверх

 Архив

     

31.12.2002 V-MMII
Григорий Ревзин
Изнутри – наружу

     

31.12.2002 V-MMII
Григорий Ревзин
Театр на перепутье

     

31.12.2002 V-MMII
Михаил Хазанов:
Не надо соревноваться с вечностью

     

31.12.2002 V-MMII
Михаил Белов:
Строим на тысячу лет

     

31.12.2002 V-MMII
Владимир Седов
Антиутопия «Золушки»

     

31.12.2002 V-MMII
Ирина Шипова
Новая берлинская классика

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна